В программе как официальные отраслевые мероприятия, к примеру, совещание по вопросам лесовосстановления на территории УрФО, так и более динамичные. Речь идет, в частности, о конкурсах профмастерства среди лесорубов и машинистов заготовительной установки, мастер-классах по столярному делу, отборочном туре конкурса "Российская кабриоль" (национальная премия промдизайна мебели).
Самая многочисленная делегация прибыла в Екатеринбург из ФРГ, поскольку "Дойче Мессе Рус" - в числе соорганизаторов выставки Grand Expo Ural. На Урал немцы привезли оборудование для лесопереработки и высокие технологии в сфере лесопользования, научные наработки в области создания древесных композитов, древесной пены и других новых материалов.
Как подчеркнул член правления "Дойче Мессе AG" Андреас Грушов, LESPROM-URAL Professional - единственная в России выставка, в которой так активно участвуют немецкие отраслевые объединения. Урал и Сибирь им интересны в первую очередь ресурсами (только в Свердловской области расчетная лесосека достигает 24,4 миллиона кубометров, заготавливается же всего 6,5 миллиона, в прошлом году по всем видам производства, кроме фанеры, наблюдался спад, снизились объемы инвестиций. - Прим. ред.). На выставке прошла биржа контрактов, где присутствовали 30 крупных производителей оборудования и около сотни потенциальных потребителей.
- По результатам последнего опроса немецких предпринимателей, четверть из них планирует локализовать производство в России, - отмечает Элеонора Дубинина, представитель Российско-Германской внешнеторговой палаты. - Преимущество отечественного рынка - его объем, а также географическая и ментальная близость к Европе. Вместе с тем рынок России мал с точки зрения организации экономически выгодного крупного производства (нужны перспективы выхода на ЕврАзЭС), на нем трудно спрогнозировать сбыт. Основной покупатель - государство, а участие иностранных компаний в госзакупках сейчас ограничено.
Ульф Шнайдер, глава консалтинговой компании, назвал российскую стратегию импортозамещения политикой кнута и пряника. С одной стороны, локализация привлекает налоговыми преференциями и правом участвовать в тендерах. С другой - требования к таким проектам очень жесткие, регламентирующих документов много, малому и среднему бизнесу, а именно он образует костяк германской экономики, сложно в это вникнуть. К тому же многие опасаются, что их продукция после локализации не будет признана российской.
Тем не менее РФ остается важным стратегическим партнером немецкого бизнеса.
- Полная локализация по техническим и финансовым причинам невозможна. А вот увеличение регионального контента реально. Если у вас сложности с подбором поставщиков, оцените, хорошо ли вы объяснили компаниям, которые уже работают в регионе, что конкретно вам нужно, передали ли им свои стандарты качества. В 2014-2015 годах мало кто со мной беседовал на тему "Где и как открыть новое предприятие?", а сейчас такие вопросы задают все чаще, потому что локализованные товары все больше пользуются спросом, - говорит Свен Флассхоф, председатель Союза немецкого машиностроения в России.