Об этом на XIX Международной конференции "Автошкола-2016" сообщил начальник отделения по экзаменации Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Николай Гиляков. По его данным, в июне в нашей стране сдавали экзамены 26 тысяч человек, в июле - 28 тысяч, а в августе - аж 36 тысяч. В сентябре на экзамен пришли лишь 16 тысяч человек. Связано это с тем, как считает Гиляков, что большинство автошкол старалось пропустить максимальное количество своих учеников до вступления в силу регламента, который, как известно, заработал с 1 сентября.
Между тем процент сдачи экзамена с первого раза тоже заметно упал. Так, до 31 августа теорию с первого раза сдавали 71 процент кандидатов в водители. С 1 сентября - только 53 процента. Экзамен по первоначальным навыкам управления, то есть площадку, с первого раза сдавали 86 процентов кандидатов. Теперь - только 57 процентов. Не столь серьезная разница оказалась в количестве сдававших экзамен в городе. До вступления в силу нового регламента с первого раза сдавали 56 процентов, сейчас - 53.
Это тоже объясняется довольно просто. Экзамен в городе практически не претерпел изменений. А теоретический экзамен и площадка сильно изменились. На площадке теперь надо сдавать не три, а пять упражнений, причем габаритные размеры коридоров уменьшились. А теоретический экзамен усложнился дополнительными вопросами. Но хуже всего то, что теперь он принимается по новым билетам. А эти билеты готовились впопыхах. В них попадаются конкретные ошибки. Автошколам приходится объяснять курсантам, что на этот вопрос надо отвечать неправильно, потому что так заложено в билете.
По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, начавшаяся два года назад реформа подготовки водителей дала свои результаты. Количество аварий с молодыми водителями сократилось на 48 процентов. А с водителями мопедов - на 71 процент. Однако по-прежнему остаются вопросы. Например, до сих пор не утверждены приказы МВД о взаимодействии ГИБДД с автошколами. Поэтому региональным ГИБДД и автошколам приходится действовать на свой страх и риск.