Глава минпромторга РФ Денис Мантуров надеется, что иностранные представители, принявшие участие в работе "Гидроавиасалона-2016", перейдут от заинтересованности российской техникой к реальным контрактам.
Речь в первую очередь идет о самолете-амфибии БЕ-200ЧС (производится Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом, входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию), который стал заметным экспонатом этого салона. Эта машина 16 сентября совершила свой первый полет, в 2017 году планируется выпустить четыре таких гидросамолета, а с 2018-го производить по шесть штук ежегодно. Сегодня основные заказчики - минобороны и МЧС, но уже сейчас видно, что эта модель имеет хорошие экспортные перспективы.
- Делегации из Тайланда, Индонезии и Греции проявляют живой интерес к этой технике, - говорит Денис Мантуров. - Бе-200 уже участвовал в тушении пожаров в Греции, Португалии и Индонезии и показал себя хорошо. А новая модель не имеет аналогов в мире. Мы рассчитываем, что эти страны перейдут к реальным контрактам, к обсуждению объемов поставок.
Еще одно направление, широко обсуждавшееся на гидроавиасалоне, - экранопланы.
- Это одна из перспективных ниш для развития гидроавиации, - считает Денис Мантуров. - В перспективе мы хотим развивать экранолеты для перевозки крупногабаритных грузов. По своим параметрам они должны быть экономически выгодны. И для этого есть все перспективы с учетом тех технологических решений, которые наработаны в нижегородском КБ имени Алексеева.
По словам главы минпромторга, это сегодня основной институт в России, который обеспечивает разработку экранопланов, способных перевозить большие грузы, участвовать в поисково-спасательных операциях или тушении пожаров. Последнее особенно интересно с учетом того, что новейшие разработки этого КБ позволяют обеспечивать сброс воды весом до 200 тонн.