25.09.2016 20:58
Экономика

Почему молодежь начала активно покупать бриллианты

Молодежь стала самым активным скупщиком бриллиантов
Текст:  Александра Воздвиженская
Российская газета - Федеральный выпуск: №216 (7084)
Все больше молодых людей рвутся к жизни в свете бриллиантов: поколение от 15 до 34 лет по всему миру за год скупило ювелирные украшения с гранеными алмазами почти на 26 миллиардов долларов. Активнее всего делают столь дорогие покупки в США и Китае. Наименее вовлечены в бриллиантовую лихорадку россияне, говорят эксперты.
Читать на сайте RG.RU

Для своего исследования международная корпорация De Beers, которая занимается добычей, обработкой и продажей алмазов, не случайно выбрала поколение 15-34 года. Сегодня миллениалы (от англ. millennials, или поколение Y), то есть те, кто к 2000 году достиг работоспособного возраста, составляют важную прослойку потребителей для мирового рынка, и на них ориентируются крупные компании при производстве товаров разного назначения.

Британия и Индия поссорились из-за уникального бриллианта

Это поколение отличается высокой вовлеченностью в цифровые технологии, и в целом оно идет в ногу со временем, а в будущем обеспечит львиную долю спроса во многих отраслях. Число потребителей среди людей моложе 34 лет на рынке бриллиантов растет, но их доля в общей численности населения сокращается. И это не повод сбрасывать таких покупателей со счетов.

Так, на четырех крупнейших рынках сбыта ювелирных украшений - США, Китае, Японии и Индии, 45 процентов спроса на бриллианты обеспечивают именно миллениалы. Американская молодежь больше всего скупает граненые бриллианты (60 процентов), при этом каждая третья их покупка не связана с предсвадебными тратами, то есть эти украшения они приобретают либо просто в подарок, либо чтобы побаловать себя, либо для других целей - доподлинно это неизвестно.

По оценкам De Beers, такой тренд не стоит игнорировать. Учитывая, сколько сейчас молодежь тратит денег на подобные вещи, в течение ближайших десяти лет это поколение достигнет пика активного, процветающего этапа жизни, и бриллиантовый сектор может сорвать на этом куш.

Высокий спрос на бриллианты в США эксперты объясняют тем, что у молодых людей принято дарить кольцо не только на свадьбу. Это событие предваряет многолетний ритуал: сначала мужчина дарит кольцо как символ начала серьезных отношений, затем (уже другое) - в честь помолвки, а потом - на свадьбе (I promise, I will, I do, дословный перевод с английского - "обещаю", "буду", "согласна"). Часто увесистый камушек прилагается ко второму кольцу, оно считается помолвочным.

В США невеста может получить сразу три кольца с бриллиантами: просто в подарок, в честь помолвки и на свадьбе

Бывают и другие варианты: в некоторых американских ювелирных магазинах продаются сразу наборы, но не из двух колец (для жениха и невесты), а из трех. Первое - для мужчины, которое он будет носить все время после свадьбы, второе - в честь помолвки для женщины, а третье - гладкое кольцо без драгоценных камней, которое невесте на церемонии бракосочетания прикрепляют к помолвочному, образуя таким образом цельное украшение. Вариантов много, и если представитель сильного пола хорошо обеспечен, то может приобрести три кольца избраннице. В этом случае, как правило, в каждом изделии необходимым элементом выступает драгоценный камень - либо один крупный, либо крошка.

А как у нас?

Россияне любят практичное

Сегодня потребление украшений с бриллиантами в России в возрастной вилке 15-34 года на порядок ниже - в среднем 12-13 процентов, и это только те, кто может себе это позволить. "У нас молодежь к таким видам ювелирных изделий относится спокойно, поэтому производители ювелирных украшений меньше ориентируются на эту аудиторию, - говорит шеф-редактор журнала "Ювелирное обозрение" Ирина Слесарева. - Наши миллениалы больше тратят на покупку новых гаджетов, зарубежные поездки, а мечты купить драгоценности с бриллиантами у них нет".

Обычно целевая аудитория предприятий, изготовляющих столь дорогие драгоценности, - люди около 40 лет, когда они уже состоятельны для дорогих покупок. Большую роль в этом играет цена изделия: в России она намного выше, чем, например, в Индии.

"Цель покупки украшения с бриллиантом - на свадьбу, в честь окончания школы или на 16-18-летие. Последнее характерно для бабушек и дедушек, у которых сохранилась такая традиция в отношении внучек", - говорит эксперт. По ее словам, на такие нужды часто присматривают кольца с бриллиантовой крошкой, средняя цена которых не превышает 15 тысяч рублей. Это относительно посильная трата для людей старшего возраста в крупных городах.

Товары и цены