25.09.2016 16:05
Экономика

Эксперты "Гидроавиасалона" назвали Африку перспективным рынком для ОАК

Текст:  Андрей Андреев (Краснодарский край)
Российские аэрокосмические предприятия имеют хорошие перспективы для поставки продукции и сервисных услуг на рынок Африки, заявила на "Гидроавиасалоне-2106" в Геленджике партнер компании Strikitsa Consulting и участник группы AeroNet Национальной технологической инициативы Валентина Каледина.
Читать на сайте RG.RU
"Гидроавиасалон-2016" в Геленджике

В своей презентации "Авиакомпании стран Африки - состояние дел и потребности в авиатехнике" она сфокусировалась на перспективах африканского рынка для российских компаний. По словам Валентины Калединой, этот сегмент составляет сегодня три процента общемирового пассажирского авиатрафика, в 2014 году объем пассажирских авиаперевозок внутри континента достиг 80 миллиардов долларов США и благодаря росту экономик ряда стран этот показатель будет расти.

Денис Мантуров: Иностранцы проявляют живой интерес к технике ОАК

Кроме того, авиасообщение в Африке является единственным надежным средством коммуникации, так как страны континента недостаточно связаны друг с другом наземной инфраструктурой (например, железнодорожным транспортом), которая кроме того была повреждена во время войн и локальных конфликтов, а процесс ее восстановления идет медленно.

Валентина Каледина отметила, что такие российские компании, как холдинг "Вертолеты России" имеют опыт успешного присутствия на рынке стран Африки, но и другие аэрокосмические предприятия нашей страны могут иметь хорошие перспективы.

С ней согласен и коммерческий директор Африканской ассоциации авиакомпаний (AFRAA) Куссаи Мрабет. По его словам, российские авиастроители довольно слабо представлены в Африке. В парке членов ассоциации нет ни одного российского самолета.

- Перспективы для российских авиастроителей огромные, - считает он, - китайские инвесторы уже давно пришли на наш рынок и даже сумели продать самолеты. А имидж российского авиапрома - это продукт хорошего качества.

С точки зрения госрегулирования у стран нет ограничений по отношению к тем или иным производителям, а все авиакомпании придерживаются исключительно коммерческого подхода. Кроме того, могут появляться и дополнительные возможности для продаж на рынки Африки, например, обучение пилотов.

Россия решила увеличить экспорт беспилотников в несколько раз

Пока на черном континенте присутствие российской гражданской авиации более чем скромное, чего не скажешь о военной технике. К примеру, в Нигерии активно используются вертолеты Ми-35М и Ми-171Ш, которые защищают объекты нефтедобычи и нефтепереработки в дельте Нигера, а также есть сервисный центр по обслуживанию российских гражданских вертолетов в Южной Африке. У UTairSA есть Ми-8МТВ и Ми-8Т, которые тушат пожары и задействованы на строительстве инфраструктуры и перевозке грузов. В Судане и Демократической Республике Конго с помощью российской авиатехники проводятся геологические исследования месторождений полезных ископаемых.

В ближайшей перспективе поставка на африканский рынок учебно-боевых самолетов Як-130, идут переговоры о поставках в Египет Sukhoi Superjet 100 от ОАК. Эта машина, а также Sukhoi Business Jet, были в частности представлены на международной выставке Africa Aerospace and Defence, которая прошла в ЮАР с 14 по 18 сентября 2016 года. Участие в Africa Aerospace and Defence - первая выставочная демонстрация самолетов АО "ГСС" на Африканском континенте. Рынок Африки является для компании одним из приоритетных, а потенциальные клиенты уже проявили интерес к еще одной российской новинке - самолету МС-21.

Известно также, что у Свазиленда есть планы по запуску перевозчика объемом до 30 кресел на борт. А в Мозамбике планируют расширить сеть аэропортов в связи с развитием курортов. Эти проекты открывают для российских производителей новые горизонты.

Авиатранспорт Краснодарский край Кубань. Северный Кавказ