Как считает Жанна Киктенко, это стало возможным благодаря тому, что были правильно определены направления для разговора в рамках конгрессной программы.
- Мы охватили как авиационную, так и морскую составляющие в полном объеме, - говорит она.
"Гидроавиасалон-2016" в очередной раз подтвердил свой высокий статус. Среди его участников было более 100 российских и зарубежных компаний. Свои экспозиции представили крупнейшие российские производители - Госкорпорация "Ростех", "Корпорация "Тактическое ракетное вооружение", Объединенная судостроительная корпорация, Объединенная авиастроительная корпорация, Вертолеты России. Также эксперты этих компаний приняли участие и в работе дискуссионных площадок.
В этом году впервые особое внимание было уделено теме беспилотников. Причем, речь шла как об авиационных, так и морских летательных аппаратах. По словам Жанны Киктенко, эта тема будет продолжена и в дальнейшем.
- К морским и авиационным беспилотникам мы хотим добавить автомобильные, - говорит она. - Это было бы разумно. Поскольку в целом концепция беспилотников подразумевает инновационные разработки и для прибрежных приморских территорий и прибрежных акваторий. А это не только вода и воздух, но еще и дороги.
Также впервые на гидроавиасалоне были широко представлены молодые авиаконструкторы, в том числе дети. Это связано с тем, что для разработки новых интересных изделий, поиска прорывных технических решений, нужно растить соответствующие кадры. К слову, кадровой политике на салоне было посвящено сразу несколько мероприятий.
И, безусловно, заметны были на гидроавиасалоне иностранные делегации, которые помимо переговоров о заключении контрактов на покупку авиатехники сами активно участвовали в мероприятиях конгресса. В частности, состоялось второе заседание отдельной международной Российско-Китайской рабочей подгруппы по стандартизации.
Полученный опыт теперь предстоит проанализировать с перспективой на подготовку программы следующего гидроавиасалона.