26.09.2016 18:53
Авто

В России перестали продавать автомобили Haima

Текст:  Тарас Фомченков
Китайская компания Haima Motor прекратила продажи на российском рынке двух своих моделей - кроссовера Haima 7 и седана Haima M3.
Читать на сайте RG.RU

Впрочем, официально с рынка производитель из Поднебесной не ушел. Однако реализация машин этого бренда последнее время действительно проходила в очень небольших объемах. И, вполне возможно, Haima Motor просто решили переждать.

У электромобиля Tesla появится новый конкурент из Китая

Показатели продаж машин этой марки, в дизайне экстерьера которых угадываются японские и корейские мотивы, действительно невысоки. По данным аналитического агентства "Автостат", за период с января по август было продано всего 114 автомобилей Haima, причем негативная динамика составила 30 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Падают продажи китайских автомобилей и в целом. В августе реализовано всего 2326 машин из Поднебесной, негативная динамика составила 40 процентов. А с начала года по конец лета реализовано 20392 автомобиля из КНР - на 8,5 процента меньше, чем за тот же период 2015 года.

По китайскому законодательству любая компания, которая хочет существовать на китайском рынке, должна иметь экспортный потенциал, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

"Если этого потенциала нет, то работать даже внутри своей страны ей не дадут. Поэтому все китайские автомобильные производители очень охотно приходят на наш рынок, чтобы "забить столбик" и в глазах китайского правительства выглядеть качественным бизнесом", - объясняет он. И продолжает, что та же Haima выходила "раза два, один раз решительно, второй - уже ради того, чтобы просто быть на рынке".

Легковые авто