Эта идея принадлежит местной вертолетной ассоциации. Она работает с владельцами частных вертолетов, отелями, санаториями и состоятельными туристами, желающими полюбоваться потрясающими пейзажами полуострова с высоты птичьего полета.
Пока любителям активного отдыха предлагают путешествия по шести турмаршрутам: гора Ай-Петри - Мангуп-Кале, обзорная по Южному берегу Крыма с посещением знаменитого Ласточкиного гнезда, Ливадийского и Воронцовского дворцов, полет в сафари-парк "Тайган", осмотр живописного побережья Нового Света и Судака, Тарханкутского заповедника и окрестностей Красной пещеры. Безопасность полетов - на первом месте. Клиенту предоставляют полную информацию о полете, маршрутный лист, информацию и лицензию пилота, все свидетельства и сертификаты на летное средство. Пилоты и инструкторы - профессионалы с многолетним стажем. Вертолеты сертифицированы Росавиацией, проходят полный техосмотр каждые три месяца и плановый - перед каждым вылетом.
Стоимость полетов над Крымом - 45 тысяч рублей в час, что объясняется расходами на доставку топлива. Пока на туристических маршрутах работает только два американских вертолета Robinson. Но к будущему лету парк пополнится еще 13 винтокрылыми машинами. Как правило, это будут вертолеты, приобретенные на средства клуба либо переданные ему в управление частными лицами.
Первая вертолетная площадка создана в Бахчисарайском районе, в селе Солнечноселье, на высоте 461 метр над уровнем моря. На ней уже есть заправка для винтокрылых машин, а рядом строится гостиница, из номеров которой открывается вид на горные пейзажи. В следующем году откроют еще три таких площадки в Ялте и по одной - в Симферополе и Севастополе.
- Главная задача - открытие вертолетных площадок во всех туристических регионах Крыма, - говорит глава комитета Госсовета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк. - Для этого в каждой зоне должен быть вариант строительства новой площадки или эксплуатации имеющейся.
Сейчас ведутся переговоры с крупнейшими отелями полуострова, заинтересованными в доставке состоятельных туристов и воздушных развлечениях для них.
После создания сети вертолетных площадок на полуострове предстоит развивать и малую авиацию. Но с ней все гораздо сложнее: сейчас на полуострове, кроме двух аэропортов Симферополя и Севастополя, больше нет взлетно-посадочных полос, способных принимать современные легкомоторные самолеты.