Россияне не любят автомобили ярких цветов. Более 70 процентов машин, выпущенных в период с 2005 по 2015 год и продающихся сегодня в интернете, окрашены в черный и белый цвета, а также их оттенки.
По данным аналитического агентства "Автостат", которое изучило данные о 5,5 миллиона легковых автомобилей, безусловным лидером является черный цвет. На него приходится 27 процентов машин или каждый третий автомобиль в стране. На втором месте серебристый (16 процентов), на третьем - белый (15 процентов). Машины серого цвета по распространенности занимают 4 место с показателем 13 процентов.
На яркие цвета, таким образом, остается всего 30 процентов. Стоит отметить, что из них наиболее популярным тоже является оттенок, близкий к темной части спектра - синий. Таких машин на дорогах сегодня 8 процентов. Почти так же популярен красный - 6 процентов. А другие цвета распространены почти в два раза реже - зеленый (3,2 процента), коричневый (2,8 процента), бежевый (2,7 процента), голубой (2 процента) и золотой (1,4 процента).
Такой перекос в цветах связан во многом с историческими причинами, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Самые популярные машины нейтральных цветов, а раньше считалось, что под них легче всего подобрать краску в случае ремонта. Плюс к тому российские традиции - у нас и в одежде долгое время преобладала черно-бело-серая гамма", - напоминает он.
Белые цвета популярны - считается, что такая машина меньше нагревается, поэтому у нас они распространены в основном в южных регионах страны. "Черные машины - элемент престижа, вспомним черные "Волги" советского времени. При этом неизменно популярным долгое время остается серебристый металлик", - считает эксперт.
И резюмирует, что сейчас все-таки "тенденция постепенно меняется и будет меняться дальше - по дорогам ездит все больше машин ярких цветов, и их количество будет увеличиваться".