Предполагается, что поправки в Закон "О рекламе" и Налоговый кодекс вступят в силу уже в следующем году.
Сейчас, напомним, реклама в периодических изданиях облагается налогом на добавленную стоимость (НДС) по льготной ставке 10 процентов. Но при условии - если ее объем не превышает 40 процентов от всех полос номера. Если рекламы больше, то СМИ платят за нее уже НДС в полном размере - 18 процентов. Законопроектом предлагается в следующем году увеличить эти налоговые льготы за счет роста площади льготной рекламы - с 40 до 45 процентов.
В Минкомсвязи пояснили, что речь идет об общей либерализации рекламного рынка. "Она касается всех и интернет-изданий тоже", - отметил заместитель главы ведомства Алексей Волин.
Всего в России, по информации Роскомнадзора, зарегистрировано 56 тысяч 519 периодических изданий. Только сто из них могут похвастаться тем, что привлекают платных объявлений более 40 процентов от общего объема своего выпуска. Введение налоговых льгот для СМИ не повлечет значительного уменьшения доходов бюджета.
Издания, особенно бумажные, сейчас не в лучшем положении. В январе - августе 2016 года выпуск газет сократился на 5,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выпуск журналов - на 9 процентов. При этом объем рекламного рынка в печатной прессе упал за первое полугодие 2016 года на 13 процентов, подсчитали в Ассоциации коммуникативных агентств России (в газетах - на 12 процентов, а в журналах - на 10 процентов). Объем рекламы на ТВ и радио растет.
Цена на бумагу и типографскую краску между тем растет. Но в основном в пределах инфляции. Мы видим, что крупные потребители покупают бумагу дешевле, чем мелкие, сказал Алексей Волин Он считает, что прессе надо кооперироваться и объединять усилия по закупке бумаги. Вторая задача изданий - уйти от посредников и закупать бумагу прямо на комбинатах. Но для этого надо брать большие партии, подчеркнул он.
Отвечая на вопрос "РГ", есть ли вероятность того, что стоимость бумаги и краски может вырасти в следующем году, Волин ответил, что есть: "Цены растут на все. Главный вопрос - на сколько. Задача удержать их в рамках инфляции". В минкомсвязи считают, что предложенных мер поддержки СМИ в рамках либерализации рекламного рынка недостаточно. Алексей Волин напомнил, что минкомсвязь ранее уже выходила с инициативами по мерам поддержки СМИ. "И увеличение доли рекламы в печатных СМИ - лишь одна из них. Мы предложили целый комплекс мер, включая разрешение на рекламу алкоголя, рецептурных лекарственных средств, перенос ответственности по БАДам (биологически активные добавки) на рекламодателя", - отметил он.