28.09.2016 15:23
В мире

Белоруссия поставила в Петербург способный двигаться без тока троллейбус

Минчане прокатили питерцев на чудо-троллейбусе
Текст:  Людмила Безрукова
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №36 (760)
Чудо-троллейбус появился в Петербурге. С "рогами", то есть токоприемниками, но вполне способный двигаться и при отсутствии тока! Без контакта с электросетью новая машина способна проехать до 15 километров.
Читать на сайте RG.RU

На Суворовском, близ Смольного, где расположена городская администрация, состоялась презентация инновационного троллейбуса производства Минского холдинга "Белкоммунмаш". Генеральный директор предприятия Владимир Король и главный конструктор Олег Быцко лично приехали в Питер, чтобы представить свое детище.

Главная фишка троллейбуса модели 32100D - это LTO-батареи. Они морозоустойчивы, могут работать при температуре до 40 градусов мороза, что для Питера не такая уж и редкость. И теплолюбивы: даже при сорокаградусной жаре чувствуют себя на трассе вполне комфортно. Но главное - заряжаются батареи достаточно быстро, буквально за пять-шесть минут!

Белоруссия и Псковская область увеличат товарооборот

Машина рассчитана на 89 пассажиров. Сидячих мест в ней 22. Мощность электродвигателя - 140 кВт. Центральный вход оборудован механическим пандусом для удобства людей с ограниченными возможностями, в салоне есть место для коляски и сопровождающего. В этом лично убедился питерский вице-губернатор Сергей Мовчан и еще с десяток составивших ему компанию добровольцев из комитетов по транспорту и внешним связям, а также "Горэлектротранса".

- Стоимость одного километра контактных сетей для одного нашего троллейбуса составляет 20 млн рублей, - размышлял вслух во время тестовой поездки Сергей Николаевич. - Те 15 километров, которые он может пройти на автономном ходу... Считаем, умножаем. Сэкономить можно до 300 миллионов! Да и салон удобный, окна большие, ход плавный.

Тестирование машины продлится две недели. Предполагается, что закупят не менее сотни таких белорусских троллейбусов. Стоимость одного около 17 млн рублей. Примерно 60% комплектующих в нем - российские. Кооперация в действии! К слову, как отметил на презентации Владимир Король, в перспективе выпуск таких троллейбусов, если город проявит интерес, можно будет наладить и в Петербурге.

Беларусь Санкт-Петербург Северо-Запад