Проект Letters Live, уже несколько лет привлекающий ведущих англоязычных актеров современности к публичному прочтению писем известных личностей прошлого для напоминания о важности и ценности эпистолярного жанра в становлении современной культуры, опубликовал очередное выступление британского актера Бенедикта Камбербэтча перед публикой, состоявшееся в Лондоне, в Freemasons’ Hall ранее в этом году.
Актер прочитал эмоциональное письмо американского художника и теоретика концептуализма Сола Левитта, адресованное к коллеге и знакомой Эве Гессе. Художник рассказывает в своем письме о том, что для создания произведения необходима концентрация и желание произвести действие, которые не должны затуманивать бесконечный внутренний диалог, сомнения, размышления не к месту, угрызения совести и прочие шумы, составляющие бесконечную какофонию из эмоций и мыслей, так мешающих современному человеку. Столь красочно описав психологию внутренних переживаний, Левитт признается, что и он сам не раз становился жертвой подобного, но желание действовать, осознаваемое как необходимость, каждый раз заставляет его разорвать этот порочный круг и вырваться за границы привычного.
Выступление Камбербэтча, сумевшего передать накал повествования, внутренний ритм монолога, быструю сменяемость образов с их наплывом друг на друга, однако, во многом уступает предыдущему прочтению того же письма Эндрю Скоттом, актером, который так же, как и Бенедикт Камбербэтч, стал известным благодаря участию в сериале "Шерлок". Американский акцент у Скотта, ирландца по происхождению, выходит куда менее натужно, а гневный выплеск эмоций выглядит более естественным. Но проникновенность и внимательность к содержанию и деталям, что неудивительно, снова на стороне того, кто создал наиболее запоминающийся образ знаменитого детектива в XXI веке.