Рекомендация ИКАО обновить правила перевозки для таких устройств содержатся в электронном бюллетене "Опасные грузы, перевозимые пассажирами и экипажами. Портативные электронные устройства", которые разместила на своем сайте Росавиация.
ИКАО обратила внимание на то, что некоторые государства и организации выпустили бюллетени по вопросам безопасности полетов, в которых рекомендовали авиакомпаниям требовать от пассажиров перевозить определенные модели портативных электронных устройств не в багаже, а в салоне воздушного судна, не пользоваться ими во время полета и не заряжать их в салоне воздушного судна.
Ограничения на перевозку относились к новому смартфону Samsung Galaxy Note 7. Через две недели после старта продаж, 2 сентября, Samsung начал отзыв этой модели смартфонов, так как были выявлены дефекты аккумуляторов, приводившие к воспламенению и взрыву телефона во время зарядки.
Многие авиакомпании всего мира, в том числе и российские, ввели ограничения на перевозку этого телефона. Так как факторами, провоцирующими взрыв литиевого аккумулятора, часто становится изменение температуры и давления, то вероятность инцидента с таким смартфоном при полете на самолете выше, чем на земле. А пожар на борту может привести к катастрофе.
Но в ИКАО пошли дальше и предложили государствам рекомендовать своим авиакомпаниям ввести особые правила перевозки всех потенциально опасных электронных устройств. К таким можно отнести все устройства с литиевыми батареями. Так как проблема с этим типом аккумулятора возникла не впервые и не только у Samsung. Эти батареи могут воспламеняться и взрываться, причем без серьезных провоцирующих факторов. По вине воспламенения таких батарей за последние годы уже произошло несколько авиационных происшествий с гибелью людей.
Наиболее вероятные ограничения коснутся запрета на перевозку электронных устройств с литиевыми батареями в багаже, так как пожар в багажном отсеке сложно заметить и устранить вовремя, использование их на борту самолета и зарядку во время полета.
При этом ИКАО не требует введения новых правил, а лишь рекомендует. То есть у авиакомпаний есть выбор: вводить ограничения перевозки для всех электронных устройств с литиевыми батареями или для ряда наиболее опасных моделей. Авиакомпании могут даже проигнорировать рекомендацию ИКАО, но вероятность этого не высока. Чаще всего, когда речь идет о безопасности полетов и риске потери воздушного судна, перевозчики предпринимают все меры предосторожности.