Фотографии необходимо делать, заходя в систему. В случае несоответствия система автоматически заблокирует учетную запись, и водитель не получит доступ к базе заказов. Это исключит несанкционированное использование аккаунтов агрегатора третьими лицами.
Система проверки личности водителей работает благодаря когнитивным сервисам, которые с помощью машинного обучения, нейросетей и технологий искусственного интеллекта распознают личность по фотографии. Умная система работает даже при различных условиях съемки и может распознать очки или шляпу на водителе и вежливо попросить их снять.
Нейросети могут видеть, слышать, понимать, анализировать почти так же, как человек. "Это часть машинного обучения, они позволяют решать задачу, не основываясь на изначально заложенном предопределенном алгоритме, а способны научиться самостоятельно, как это делает человек на примере других, - пояснил менеджер по работе с техническими аудиториями Microsoft в России Стас Павлов. - Такие сервисы функционируют за счет системы слоев, каждый из которых отвечает за одну характеристику распознавания, к примеру, контур, текстура и так далее". Чем слоев больше, тем больше у технологии появляется возможностей.
По словам Стаса Павлова, на рынке уже есть несколько публичных сервисов, которые, например, могут определить возраст человека по фотографии.
В случае с распознаванием лиц водителей, нейросеть обучилась идентифицировать черты одного и того же человека по отдельным признакам, обработав сотни, тысячи фотографий.
Уровень надежности биометрических технологий, по мнению специалистов, уже достаточно высок. "Но чтобы увеличить его еще больше в будущем, стоит одновременно комбинировать несколько показателей, но и распознавать не только лицо, но и голос", - считает эксперт по прикладным решениям "Техносерв" Константин Киселев.
Агрегаторы такси, такие как Yandex.Taxi, Uber, Gett, уже серьезно изменили нашу жизнь, оптимизировав стоимость и время перевозок. "Особенность таких агрегаторов в том, что они существенно снижают порог входа на рынок частных перевозок, - пояснил Константин Киселев. - И теперь перевозками может заниматься практически любой гражданин, который имеет автомобиль". Нужно только подключиться к системе.
Предложение такси на рынке стало выше спроса, это привело к снижению стоимости услуги и как следствие - снижению доходов таксистов. В погоне за прибылью водители часто перерабатывают, находясь за рулем по 12-16 часов в сутки. "Из-за усталости они могут терять концентрацию и скорость реакции, это повышает риск ДТП", - заметил Киселев.
По мнению экспертов, идентификацию лиц можно использовать не только для подтверждения личности, но и чтобы регулировать время, проведенное таксистом за рулем.