По данным аналитического агентства "Автостат", осенью прошлого года в России насчитывалось 3,8 тысячи дилерских центров, что уже было на 200 центров меньше, чем годом ранее. А уже в июле текущего года центров осталось всего около 3,5 тысяч.
Если брать от максимального количества в 4400 дилерских центров на конец 2014 года, то, возможно, что еще 100-150 дилерских центров будет закрыто до конца года и в следующем году, считает вице-президент РОАД Олег Мосеев.
По его оценке, закрываются дилеры и в Москве, и в городах-миллионниках, и в райцентрах.
"Больше зависит не от конкретного города, а от брендов, их популярности среди населения. Плюс, конечно, есть дилерские группы, которые просто обанкротились, не смогли выжить в условиях падения спроса" . - отметил он.
При этом уходов автомобильных брендов, что называется целиком, эксперт не ожидает.
"Все, кто остался, говорят, что готовы дальше сражаться за российский рынок. Однако у части японских и китайских марок сегодня есть сложности, которые могут привести к закрытию дилерских центров", - предупреждает он.
И, подчеркивает Олег Мосеев, на ценовой политике, думаю, закрытие дилерских сетей сильно не отразится, то есть машины не будут дорожать в отсутствие конкуренции.
"Скорее даже закрытие одних добавит плюсов тем, кто остается. Сегодня дилерская сеть рассчитана на 3-3,5 миллиона автомобилей, а продадим, думаю, в текущем году 1,3-1,35 миллиона. То есть потенциал для сокращения, для оптимизации еще есть", - резюмирует эксперт.