Онлайн-торговля растет по ряду причин: доступ в сеть уже давно стал круглосуточным и повсеместным, доставка заказанных товаров стала быстрее, надежнее и дешевле, а офлайновые магазины начали закрываться и сильно сокращать ассортимент.
Эксперты отмечают также, что на рост качества и скорости доставки повлияли вложения в логистику как частных игроков, так и усовершенствование Почты России. Так, в 2015 году почта доставила почти вдвое больше товаров из интернет-магазинов, чем в 2014 году, и в 4,5 раза больше, чем в 2013-м.
Еще один фактор, влияющий на рост электронных покупок и экономики Рунета, - мобильность. Проникновение смартфонов и доступных для них приложений и сервисов в Рунете уже год как не просто сравнимо с проникновением персональных компьютеров: аудитория Рунета растет практически за счет мобильных пользователей. Интернет-магазины взяли это на вооружение. У многих лидеров рынка доля заказов с мобильных устройств приближается к 50 процентам. Всего ежемесячно мобильным Интернетом пользуются 62 миллиона россиян.
Самые популярные категории товаров для покупок в Интернете - это одежда, бытовая техника, авиа- и ж/д билеты и электроника.
Кризис не стал помехой и в развитии медиапотребления россиянами. Продолжила расти доля цифрового контента, онлайн-видео и игр. "Мы также ожидаем в следующем году двукратный рост потребления онлайн-музыки", - рассказал главный аналитик РАЭК Карен Казарян. По данным минкомсвязи, за год на 4 миллиона человек увеличилось количество интернет-пользователей, которые приобретают легальный контент. В 2016 году, по прогнозам экспертов, больше всего будут востребованы электронные книги - рост сегмента составит 43 процента.