Инициатива, по данным немецкого журнала Der Spiegel, обсуждалась в собрании представителей федеральных земель Германии. Что же это получается: не пройдет и пятнадцати лет, как в Европу нельзя будет путешествовать на своей машине, если у нее из-под заднего бампера торчит выхлопная труба?
Все не так страшно. Пока речь идет только о производстве. Хотя идея пересадить водителей на электромобили и машины с водородными двигателями чуть раньше обсуждалась, например, в таких странах, как Норвегия и Нидерланды. Причем в первой стране решили, что это будет возможно уже в 2025 году. То есть Германия - далеко не первая ласточка.
Хотя в самой стране инициатива вызвала довольно неоднозначную реакцию. Ассоциация автомобильной промышленности (VDA), например, объявила, что реализация идеи требует развития технологий, которых пока нет. Однако власти, похоже, действительно считают, что 15 лет это тот рубеж, по достижении которого автопарк Европы будет почти полностью электрическим. Федеральный министр окружающей среды Барбара Хендрикс так прямо и заявила: "В 2030 году средний новый автомобиль должен быть в состоянии действовать без выбросов".
Определенный задел для этого уже есть. По состоянию на середину 2016 года в ТОП-6 европейских стран - лидеров электромобильного рынка зарегистрировано 502 311 электрокаров. Больше всего инновационных машин, как бы это ни казалось странным, в холодной стране Норвегии, по дорогам которой бегают около 105 тысяч машин на электротяге. Немного отстают Нидерланды, где зарегистрировано около 92,6 тысячи штук, и Франция с показателем 89,6 тысячи электромобилей.
Россия пока только в начале пути. По данным аналитического агентства "Автостат" у нас всего 647 автомобилей, представленных 6 моделями. Из них наибольшая доля (36,6 процента) приходится на модель Mitsubishi i-MiEV, которой "от розетки до розетки" бегает 237 единиц. А на втором месте с долей в 23,5 процента - Tesla Model S (152 штуки).
2030 год, действительно, может быть рубежом, на котором произойдет переформатирование мирового автомобильного рынка с точки зрения технологий, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
"Экологией, безусловно, надо заниматься, но при этом надо понимать, что на электромобилях свет клином не сошелся и вполне возможно, что через 15 лет будут востребованы совсем другие двигатели, чем те, о которых столько копий ломается сегодня. Вполне возможно, это будет следующая генерация моторов на бензине или солярке, тем более что их КПД еще далеко не исчерпан", - предполагает эксперт.
А в России в первую очередь надо развивать транспорт на газомоторном топливе, уверен Игорь Моржаретто. "Это и выгодно, и подходит для наших условий. Кроме того, такой подход в стране, где сконцентрированы самые большие в мире запасы природного газа, наиболее оправдан. И для этого уже есть определенная инфраструктура", - резюмирует эксперт "Российской газеты".