В начале этого года предприниматели, подавшие коллективный иск и работающие на 16 из сокращаемых маршрутах, получили новые карты перевозки пассажиров, но не на пять лет, как раньше, а со сроком действия до 13 июля 2016 года. Они обратились в департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода с требованием исправить ситуацию и выдать документы на стандартный период.
Однако в середине июля заявителям выдали свидетельства на перевозки по регулярным маршрутам и карты к ним лишь до 14 января 2017 года. Дело в том, что администрацией было принято постановление N 2051 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в Нижнем Новгороде", согласно которому указанные маршруты в течение 2016-2017 годов подлежат полной отмене, о чем и известили перевозчиков.
В своем иске предприниматели требовали признать действия администрации Нижнего Новгорода незаконными, и суд с ними согласился. Как следует из мотивировочной части решения, мэрия вопреки требованиям федерального закона N 220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ" не разработала порядок изменения или отмены муниципальных маршрутов. А представленные чиновниками результаты исследования транспортной ситуации и обследование маршрутов в городе содержат лишь "общие основания, такие как загруженность автодорог, дублированность маршрутов, неэффективность". Вместе с тем, "исходя из таких оснований, не представляется возможным установить причину отмены именно этих маршрутов, а не иных", - говорится в документе.
Учитывая вышесказанное, суд не нашел оснований для отказа в выдаче заявителям свидетельств на пять лет и обязал администрацию предоставить их в течение десяти дней. К тому же арбитраж посчитал, что отмена такого количества маршрутов - 31 из 60 имеющихся в мегаполисе - повлечет негативные последствия: нижегородцы лишатся удобного сообщения, а персонал транспортных предприятий - рабочих мест.
- Я уже 13 лет занимаюсь частными перевозками, - говорит один из истцов Мурвет Алиев, - и тоже живу в этом городе и хочу видеть развитую транспортную сеть пассажирских перевозок. Из шести моих маршрутов - Т-46, Т-83, Т-98, Т-42, Т-117, Т-65 - два последних сократили, маршруты некоторых других пересмотрели. Например, Т-117 - практически единственный, связывающий автозаводский микрорайон с речным вокзалом. Я не готов так резко закрывать направления, которые развивал годами. Один из показателей моей работы состоит в том, что моему самому старому автобусу всего четыре года.
Решение Арбитражного суда Нижегородской области вступает в законную силу через месяц, если не будет подана апелляция. Как сообщили "РГ" в департаменте транспорта и связи города, ответчик обязательно его обжалует.