На Казанском вертолетном заводе разработали уникальную технологию, позволяющую производить качественно новую лопасть несущего винта для легкого многоцелевого вертолета "Ансат".
"Согласно проекту, производство лопастей будет происходить по технологии одношагового формования с использованием полимерных композиционных материалов", - сообщили в пресс-службе холдинга "Вертолеты России". То есть новая лопасть будет представлять собой цельную деталь. В настоящий момент серийные лопасти изготавливаются путем сборки двух составных частей: лонжерона и хвостовой секции.
Технология производства цельной детали позволит увеличить дальность и скорость полета, уменьшить расход топлива и повысить грузоподъемность, утверждают разработчики.
Летные испытания по оценке технических характеристик лопасти будут завершены до конца 2017 года. Серийное производство новой лопасти начнется в течение ближайших двух лет, отметили в холдинге.
"Ансат" может применяться для перевозки грузов и пассажиров, проведения поисково-спасательных, противопожарных и медико-эвакуационных работ. Вертолет имеет самую большую кабину в своем классе, а также обладает возможностью быстрой трансформации компоновки салона. Машина может принять на борт от 7 до 9 пассажиров. Взлетная масса составляет до 3600 кг. Пилотирование может осуществляться в автоматическом и ручном режимах управления, в простых и сложных метеоусловиях. "Ансат" уже используется как учебная машина в российских летных училищах. В переводе с татарского "ансат" значит "легкий, простой".