Вовсю проэксплуатировав тему, ненароком популяризированную (к собственной ярости) Умберто Эко, выжав из зловещих тайных организаций в первых трех романах цикла про Лэнгдона (из них пока экранизированы только два) все, что можно, Дэн Браун от безысходности сосредоточился на псевдонаучной конспирологии, не забыв при этом поверхностно коснуться своих любимых средневеково-ренессансных символов.
Некий ученый, обеспокоенный перенаселенностью планеты, приходит к выводу, что часть человечества необходимо физически устранить. Сознательный гражданин Земли конструирует смертельный супервирус и прячет ампулу в укромном месте. Будучи разносторонне образованным молодым человеком, он проводит параллели с чумой XIV века и перед самоубийством обращается к образам, созданным Данте и визуализированным Боттичелли, чтобы указать путь к спрятанному контейнеру своим сообщникам. Но хитроумный антагонист, конечно, не рассчитал, что на след нападет супергерой в лице Лэнгдона.
Удивительным образом фильмы Рона Ховарда, снятые по книгам Брауна, как будто специально написанным для того, чтобы по ним делали динамичные и глуповатые конъюнктурные приключенческие триллеры, оказываются куда менее бодрыми и захватывающими, чем сами романы. С тягомотиной, в которую посредством сомнительного морализаторства был превращен "Код да Винчи", следом смогли посоревноваться в унынии "Ангелы и демоны", не спасшиеся даже несмотря на блестящий актерский состав. К несуразностям, натяжкам и прочим характерным для кухонной прозы Брауна наивностям Ховард неизменно добавлял собственные, перекраивая сюжет в пользу уж совсем нелепого голливудского драматизма.
Так вышло и с "Инферно", где злой гений практически начисто избавлен от полученных было от писателя благородных черт и гибкости мышления, а не лишенная пикантности и даже некоторого остроумия развязка в результате сводится к очередному триумфу добра в лучших традициях черепашек-ниндзя и Чипа с Дейлом. Как это ни смешно, но писанина Брауна действительно смотрится оригинальной на фоне творческих решений Ховарда по ее мотивам.
К достоинствам нового фильма по сравнению с предшественниками можно отнести разве что удвоенную энергичность, с которой Лэнгдон скачет галопом по Европам - очевидно, чтобы зритель уже совсем не успевал задуматься об адекватности происходящего. А другой традиционный для франшизы плюс срабатывает лишь наполовину. Экранизациям Брауна, безусловно, повезло с исполнителем главной роли. Вероятно, осознавая это, Ховард беззастенчиво прибегает к приему, срабатывавшему десять лет назад, - к постоянной демонстрации физиономии героя крупным планом. Увы, Хэнксу теперь куда больше к лицу роли стареющих коммерсантов и пожилых летчиков, чем крепких холостяков-плейбоев. Однако даже не вполне в своей тарелке Хэнкс остается Хэнксом, и если бы не он, смотреть всю эту ерунду было бы почти невозможно.
2.0