Самой популярной машиной оказалась старая добрая "девятка" - Lada 2109 Samara. С начала года по конец лета в нашей стране на вторичном рынке было продано 101 тысяча 455 таких машин. Однако они, что называется, "заканчиваются", если сравнивать текущие объемы продаж с темпами за тот же период прошлого года, то налицо падение в 23,7 процента.
А может, наоборот, "девятка" уже стала классикой российского автопрома, и ее продают меньше, решив сохранить по наследству? "Классика", кстати, тоже очень популярна среди россиян. Второе место пьедестала популярности продаж за Lada 2107, которая за 8 месяцев 2016 года разошлась на вторичном авторынке в количестве 101 тысячи 316 единиц.
И лишь третье место отдано иномарке - автомобили Ford, а если конкретно, то Ford Focus. Здесь негативная динамика по сравнению с прошлым годом меньше (-2,4 процента), а своих вторых, третьих и так далее владельцев нашли 88 268 автомобилей этой марки. "Четвертое место в пятерке самых популярных седанов С-класса с пробегом занимает модель Toyota Corolla, продажи которой составили 76 019 единиц. (-2 процента к прошлому году)", - подсчитали в "Автостат-Инфо". А замыкает пятерку лидеров снова Lada, на этот раз Lada 2170 Priora, спрос на которую вырос за восемь месяцев на 3,4 процента в годовом сравнении, а продажи составили 66 тысячу 611 штук.
В целом же, отечественные автолюбители стали более бережливыми и уже не стремятся оперативно менять своих "железных коней". По сравнению с первыми восемью месяцами прошлого года в этом году число машин, перешедших из рук в руки, сократилось на 8,6 процента.
В первую очередь играет роль объем парка, объясняет узурпацию первых мест по количеству проданных автомобилей разными моделями Lada исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Это обыкновенный закон больших чисел. Автомобилей этих и моделей в парке много, гораздо больше, чем всех они часто уже немалого возраста. В результате, естественно, что именно такие машины чаще меняют своих владельцев, подтверждая статистику", - резюмирует эксперт.