"На три ближайших года поставлена масштабная задача - ввести порядка 50 новых станций метрополитена, - отметил Бочкарев. - Все они включены в адресную инвестиционную программу, то есть средства на их строительство заложены в бюджете в полном объеме".
До 2019 года метро придет в Бескудниково: от "Петровско-Разумовской" Люблинско-Дмитровская линия протянется до станции "Селигерская", а оттуда - до новых станций "Улица 800-летия Москвы" и "Дмитровское шоссе". Эти станции расположатся вдоль Дмитровского шоссе, чего очень ждут его жители, которые пока вынуждены добираться либо до "Петровско-Разумовской", либо до "Алтуфьево", что одинаково далеко и неудобно. В следующем году наконец завершится 30-летнее ожидание метро и для жителей "замкадного" Солнцева. "В этом году мы запускаем отрезок Калининско-Солнцевской линии - от "Парка Победы" до "Раменок", а в следующем подземка уже придет в Солнцево и Ново-Переделкино, - заверил Андрей Бочкарев. - Мы выполняем свои обещания перед жителями этих отдаленных районов. Обещали в 2017 году, значит, сделаем!"
В 2018 году откроется для пассажиров Кожуховская линия - от "Нижегородской улицы" до "Некрасовки" с 8 новыми станциями. Эта ветка идет вдоль Рязанского проспекта и уходит еще в один "замкадный" район Некрасовка, где метро не менее ждут, чем в Солнцево. Что же касается территории Новой Москвы, то, по словам Бочкарева, в ближайшие три года возможно начало строительства ветки до поселка Коммунарка - от Сокольнической линии. Продолжится активное строительство Третьего пересадочного контура. Его первый участок - от станции "Деловой центр" до станции "Петровский парк" - планируется достроить до конца 2016 года, а открыться для пассажиров он может уже в первых числах января 2017 года. "Это сложный десятикилометровый участок с четырьмя станциями, - отметил Бочкарев. - Дальше запускаем участок от "Петровского парка" до "Нижней Масловки", затем идем на восток до "Нижегородской". Основные работы на Третьем пересадочном контуре - 60-километровом участке с 25 станциями - завершим в 2019 году, а полностью сдадим его в 2020 году". Бочкарев подчеркнул, что на ТПК будут как однопутные станции (когда рельсы располагаются посередине платформ), так и традиционные - двупутные.
Не менее масштабным будет и дорожное строительство. Бочкарев напомнил, что за последние шесть лет в городе уже построено и реконструировано 450 км дорог. Примерно столько же должны сдать в ближайшие три года. Из самых знаковых объектов - Северо-Восточная и Северо-Западные хорды, Южная рокада - объединение Балаклавского проспекта с улицей Кантемировской с выходом в район Братеево, а также реконструкция Калужского шоссе. Как уточнил, отвечая на вопрос "РГ" Бочкарев, полностью Калужское шоссе - от МКАД до 47-го километра - обновят в 2018 году.
"Мы сдаем первый участок - от МКАД до поселения Сосенское - в этом году, - сказал Бочкарев. - А второй - от Сосенок до 47-го километра - планируется сдать в ноябре 2018 года. Но мы приложим максимум усилий, чтобы сдать этот участок ко Дню города".
Ширина проезжей части Калужского шоссе при этом увеличится с двух до трех-четырех полос в одну сторону. На магистрали построят в общей сложности девять транспортных развязок. За счет реконструкции пропускная способность магистрали должна увеличиться в 2,5 раза. За час по ней смогут беспрепятственно проезжать до 13 тысяч автомобилей.