19.10.2016 22:18
Культура

В Геликон-опере показали балет Эстонской национальной оперы

Текст:  Лейла Гучмазова
Российская газета - Федеральный выпуск: №237 (7105)
На открытии обновленной Геликон-оперы ее худрук Дмитрий Бертман обещал, что в этих стенах поселится не только опера. Год назад Зал Стравинского опробовала итальянская труппа No Gravity Dance Company. Теперь на обстоятельных гастролях Эстонской национальной оперы здесь показали балет "Гоблин".
Читать на сайте RG.RU

Вопреки современно звучащему названию "Гоблин" - балет с историей. Написал его эстонский композитор-симфонист Эдуард Тубин, в 1944 уехавший в Швецию, автор основанного на эстонском фольклоре либретто его жена, балерина Эльфриде Саарик. Премьера этого балета в двух действиях прошла в Эстонской национальной опере год назад в постановке Марины Кеслер, и она постаралась сделать старую сказку чем-то вроде притчи для современного зрителя. Удалось не во всем, но обаяние у спектакля есть.

Нетребко и Эйвазов спели в Большом театре "Манон Леско"

Сюжет народная смесь "Фауста" и рассказов о продавших душу скупых богачах. Гоблин в этом случае - не кошмарный герой блокбастера, а бодрый домовой в кудрявом парике из елочной мишуры (Энеко Аморос). Он служит своему статному хозяину-фермеру (Евгений Гриб), а тот всеми способами желает разбогатеть. Он даже готов разрушить счастье дочери, выбравшей в женихи простого парня (Марика Муисте-Денис Климук): трогательное объяснение парочки и их общая с друзьями пляска выглядят как милая эстонская полька с народного гулянья.

Конечно, добро победит, бедолага Гоблин погибнет. До обещанных в анонсе острых вопросов об обществе потребления балет не допрыгнет, но поучительная притча получится. Ведь в ней сюжет с налетом фольклора мирно уживается с маппингом и видео, модернистский арт-объект (декорации Мадис Нурмс) оборачивается фермерским домом и дьявольским чертогом. А самое главное - "Гоблина" очень поддержит оркестр Эстонской национальной оперы под водительством Велло Пяхна, внятный, слаженный, очень достойно звучащий, что для балетных гастролей не только большая редкость, даже исключение из правил. В партитуре почудятся и Сибелиус, и Нильсен, и просто неизбежный в этом случае Эдвард Григ.

Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ"

Театр