Крушение вертолёта Ми-8 в Уренгое, по предварительным данным, может быть связано с неблагоприятными метеоусловиями, сообщили в Росавиации.
Тем не менее причины еще будут уточняться специалистами Межгосударственного авиационного комитета и Росавиации.
Кроме того, Росавиация намерена оценить действия экипажа по принятию решения на вылет в условиях неблагоприятной погоды.
Специальная комиссия под председательством замруководителя Росавиации Олега Сторчевого (который уже вылетел на место крушения по поручению главы Минтранса Максима Соколова) также приступит к внеплановой проверке авиакомпании "СКОЛ", которой принадлежал вертолет. В ходе расследования будет проверена организация лётной работы на авиапредприятии.
Ми-8 выполнял рейс с посадочной площадки Ванкор на Ямале на посадочную площадку Старый Уренгой в сложных метеоусловиях, при низкой облачности, снежных осадках и порывах ветра. Температура в районе полёта была от минус пяти до минус восьми градусов. На борту находились 3 члена экипажа и 19 пассажиров. В расчётное время вертолёт не прибыл на посадочную площадку Старый Уренгой. после этого был организован радиотехнический и визуальный поиск судна. В поисково-спасательной операции были задействовали вертолёты Ми-8 Росавиации и наземные поисково-спасательные подразделения МЧС и представителей компании "Тюменьнефтегаз".
В результате машину обнаружили в 45 километрах северо-восточнее поселка Старый Уренгой - в овраге на правом боку, частично разрушенной. В катастрофе погибли 19 человек: 3 члена экипажа и 16 пассажиров. Они не смогли выбраться из-под корпуса машины. Трое пострадавших были эвакуированы в лечебные учреждения поселков Старый Уренгой и Новозаполярный. Тела погибших будут доставлены в Новый Уренгой.
Материальная помощь родственникам погибших и пострадавших будет оказана акционерами авиакомпании и страховой компанией, отмечают в Росавиции. Представитель руководства авиакомпании готов вылететь из Сургута в Новый Уренгой, где будут проходить все мероприятия по оказанию материальной поддержки родственников погибших и пострадавших в этом авиационном происшествии.
Упавший вертолёт Ми-8, RA-22869, был произведён в 1984 году и имел действующий сертификат лётной годности до 30 января 2017 года.