Ремонт дороги Шунга-Пасынково в Костромском районе, на который власти потратили 40 миллионов рублей, оказался некачественным: на трассе остались многочисленные ямы. Об этом сообщает региональное отделение Общероссийского народного фронта (ОНФ).
В Костромской области разгорелся скандал вокруг качества ремонта одной из региональных трасс. Как рассказали местные жители, после завершения дорогостоящего ремонта ездить по трассе Шунга-Пасынково оказалось по-прежнему невозможно.
- За четыре последних года на ремонт 14-километровой дороги от Шунги до Пасынково выделено из бюджета области и Костромского района в общей сложности 40 миллионов рублей. Этого могло бы хватить на полную реконструкцию всего дорожного полотна. Однако дорога на всем протяжении была отремонтирована с помощью ямочного ремонта так называемыми большими и малыми картами. Причем в некоторых случаях расстояние между ними не превышало 40-50 метров. В результате на пути от Шунги до Пасынково по-прежнему встречаются многочисленные ямы, а местные жители возмущены таким неразумным расходованием бюджетных средств, - сообщили в ОНФ.
Как рассказали жители деревни Петрилово, по разбитой дороге дети ездят в Шунгенскую школу на школьном автобусе. Однако из-за сплошных колдобин, которые негде объехать, время в пути увеличивается в два раза. А та дорожная разметка, которую ремонтники нанесли возле школы для обозначения безопасного пешеходного перехода, уже не видна, поскольку краску ремонтники положили прямо на песок.
После выезда на место общественники обратились в региональный департамент образования и в администрацию Костромского района с просьбой взять под контроль маршрут до Шунги как несоответствующий нормативам безопасности. В департаменте, в свою очередь, ответили, что от Шунги до Самети продолжается ремонт дороги "картами" и ямочный, а от Самети до села Петрилово идет только ямочный ремонт.
- Однако проверка регионального отделения ОНФ показала, что ямы по-прежнему на своем месте. На все ремонтные работы, проведенные с 2013 года, еще действует гарантийный срок. Администрация Костромского района должна проанализировать состояние дорожного полотна и потребовать от подрядных организаций исполнения гарантийных обязательств. Кроме того, требуется принципиально иной подход к ремонту дорог, - заявили в ОНФ.
Активисты подчеркнули, что вместо ямочной подсыпки и ремонта "картами" ставку надо делать на полноценный капитальный ремонт под контролем общественности.
- Выбор в пользу ямочного ремонта большими и малыми картами часто обусловлен дефицитом средств в муниципалитетах. Однако данный пример показывает, что в итоге средств затрачивается столько же, а результата нет. Альтернативой должен стать капитальный ремонт, проводимый в соответствии с утвержденным в каждом районе планом-графиком ремонтов дорог, - заявили в ОНФ.
Общественники уточнили, что если объем дефектов дорожного полотна превышает 15 процентов, то проведение ремонта "картами" и латание ям становится нецелесообразным.