Частый просмотр селфи в социальных сетях связан со снижением самооценки и удовлетворенности жизнью, выяснили ученые из Университета штата Пенсильвания (США), сообщается на сайте учреждения.
- Большинство исследований соцсетей касаются мотивации людей делиться той или иной информацией, а также предпочтений пользователей, мы же обратили внимание на эффект, который оказывается на потребителей этой информации, - отметил один из авторов работы Рюокси Ван.
Он и его коллега Фан Ян обратили внимание на пользователей, которые выступают только в роли наблюдателей - они не оставляют комментариев или лайков. Казалось бы, на таких индивидов, в том числе их самооценку, соцсети должны оказывать наименьшее влияние, но ученые пришли к противоположному выводу. Они провели онлайн-опрос для сбора данных о психологических последствиях размещения и просмотра селфи и обнаружили: чем чаще люди просматривали свои и чужие селфи, тем ниже был их уровень самооценки и удовлетворенности жизнью.
- Люди, как правило, размещают селфи, когда они счастливы или хорошо проводят время, - отметил Ван. - На этом фоне другие легко могут почувствовать, что их жизнь не так прекрасна.