Справедливости ради надо отметить, что выпуск нового RAV4 стартовал в северной столице еще 22 августа, но официально старт производства был дан только сейчас.
С конца лета с конвейера завода в Санкт-Петербурге сошло 3 тысячи кроссоверов. Всего же до конца года японцы планируют продать в России 30 тысяч таких машин. Автомобиль прочно закрепился в рейтинге самых популярных SUV РФ. Запуск производства RAV4 потребовал инвестиций в 9,7 млрд рублей, компания дополнительно наняла 800 рабочих. Теперь с конвейера может сходить до 100 000 автомобилей ежегодно (вместе с Camry).
После торжественной церемонии, в которой приняли участие президент Toyota Хидэнори Одзаки, исполнительный директор компании "Тойота Мотор Европа" Йохан ван Зил, вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Мокрецов и исполнительный директор по производству компании Toyota Motor Есинори Мацунага, журналистам устроили экскурсию по заводу.
Японцы делают ставку на надежность - у каждого работника, который трудится на сборочной линии, есть тревожная кнопка. Она позволяет оператору в любой момент сообщить руководителю о проблеме, если что-то пошло не так.
Руководитель же принимает решение, можно ли продолжить работу во время движения ленты или необходимо остановить конвейер. После цеха сборки автомобиль отправляется в отдел качества, где уже проходит все финальные проверки.
При этом на производственной линии автомобили идут вразнобой - то бизнес-седан Camry (который здесь выпускают с 2007 года), то RAV4. Также одновременно собирают машины разных комплектаций. Сделано это для того, чтобы и компания, и работники могли бы оперативно реагировать на запросы клиентов.
К сожалению, локализация производства не сделала RAV4 дешевле. С другой стороны, у кроссовера за те же деньги увеличился список и количество опций. Теперь в РФ доступна и спецверсия RAV4 Exclusive, созданная как раз по запросу российских покупателей.
Основным отличием этого автомобиля является уникальная мультимедийная система, имеющая современный яркий сенсорный дисплей диагональю восемь дюймов и встроенный DVD-проигрыватель.
Как "эксклюзивную" версию встретит наш падающий рынок - узнаем в конце года. После расширения производства японцы не планируют увеличивать производственную линейку бренда для российского покупателя. Впрочем, и без этого компания уверенно чувствует себя в РФ. С начала года Toyota реализовала в России 85 тысяч автомобилей, увеличив свою долю до 8,4 процента.