27.10.2016 00:38
В мире

Американцы начали разбивать огороды прямо в городах

Текст:  Надежда Ермолаева
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №244 (7112)
Американцы стали разбивать небольшие огороды для выращивания овощей и фруктов прямо в городах, во дворах своих домов. Нередко выращенного урожая хватает как для себя, так и для бесплатного распространения среди неимущих.
Читать на сайте RG.RU

Этот народный проект, получивший название "Бесплатная еда", был запущен в столице Техаса Остине молодым американцем Джоном Эдвардсом в 2012 году. Парень возмутился, что агропромышленные корпорации за баснословные деньги продают в магазинах овощи, которые любой без каких-либо серьезных усилий может вырастить сам.

Выращенного урожая хватает и для себя, и для малоимущих

В знак протеста Джон разбил в своем дворе огород и там же построил прилавок, на который стал выкладывать помидоры, огурцы и яблоки. На прилавке повесил табличку "Бесплатная еда".

"Сначала мои соседи спрашивали, зачем мне это надо. Но потом и сами стали разбивать огороды и бесплатно раздавать еду", - рассказал Эдвардс.

Вскоре проект стал известен во всем Остине. А Джон создал сайт, на котором подробно рассказывает, как организовать свое мини-приусадебное хозяйство. Оказывается, все очень просто. В сколоченные из простых досок ящики засыпается грунт, из труб создаются дренажная и поливочная системы, высаживается рассада. В итоге за высаженными растениями почти не надо ухаживать. Поливать их надо раз в две недели, остальное время вода поступает за счет дождя и из резервуаров.

Как в будущем изменятся мегаполисы

Но все же главное - идеология движения, которая состоит в том, что выращенные овощи можно брать бесплатно всем желающим. То есть на уровне американских дворов реализуется некогда декларировавшийся в СССР лозунг: "От каждого по способностям, каждому по потребностям".

Надо отметить, что объединение жителей американских "дворов" для ведения хозяйственной деятельности уже давно принято в США. Так, повсеместно распространены дворовые распродажи, когда раз в году люди устраивают в своем дворе своеобразный рынок, на который выносят ненужные вещи и продают их за символическую сумму. Причем о каждой такой распродаже сообщается в газетах и в Интернете.

США