Принудительное согревание
Я живу в доме N 3 по улице Большевистской в Сормове более 40 лет, и всегда у нас проблемы с горячей водой. А теперь ее вообще дают по часам: утром до 9.00, а то и до 8.00, днем на час и вечером с 19.00 до 23.00. Ночью - ни-ни. Коммунальщики издеваются: вам и ночью нужна вода?
Людмила Сингосина, Нижний Новгород
Александр Титов, начальник управления энергетического надзора ОАО "Теплоэнерго":
- Жилой дом N3 по улице Большевистской подключен к тепловым сетям котельной квартала Энгельса, 1в. ОАО "Теплоэнерго" выполняет поставку теплоносителя до индивидуального теплового пункта жилого дома. Горячее водоснабжение осуществляется через водоподогреватель, который установлен в данном теплопункте. Жалоб на качество услуг в ОАО "Теплоэнерго" по данному адресу за истекший месяц не поступало.
Суммарный объем потребления тепловой энергии, согласно данным приборов учета этого дома, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (с 1 января по 25 сентября) находится примерно на одном уровне.
ОАО "Теплоэнерго" осуществляет подачу теплоносителя без нарушений параметров на вводе в дом. Остальные вопросы, касающиеся эксплуатации внутридомового оборудования, находятся в зоне ответственности управляющей компании.
Николай Семенычев, главный инженер ООО "ДУК Сормовского района 11":
- В связи с обращением жителей дома N 3 по улице Большевистской по вопросу некачественного предоставления услуг по горячему водоснабжению (ГВС, пониженная температура) специалисты домоуправляющей компании выполнили наладочные мероприятия в системе ГВС дома N 3. В результате проверок, проведенных 10 и 19 октября, установлено, что температура горячей воды в системе дома (в том числе и в квартире N 27, где проживает Л. Н. Сингосина) нормализовалась и в момент обследования находилась в норме.
Дорогу проложили по частным земельным участкам
С чего вдруг в Сормове на асфальтированной дороге, ведущей к озеру, появились жилые дома? Кому принадлежат дорога и земля под домами? Почему при строительстве домов не учли наличие дороги?
Наталья Путилова, Нижний Новгород
Алла Коновницына, директор департамента градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода:
- На земельные участки, расположенные по адресам: улица Боровая, 38, улица Богатырская, 37, улица Добровольцев, 46 и улица Краснодарская, 31, зарегистрировано право собственности. Земельные участки по улице Краснодарской (около дома N 23) и по улице Богатырской (напротив дома N 35) являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
При этом земельные участки, предоставленные администрацией Нижнего Новгорода, рассчитаны под индивидуальное жилищное строительство и ведение личного подсобного хозяйства.
Ремонт дороги (включая асфальтирование) на участке от дома N 45 по улице Добровольцев до дома N 30 по улице Краснодарской выполнялся по муниципальному контракту от 2 августа 2011 года. Заказчиком на выполнение работ выступала администрация Сормовского района, куда поступало большое число обращений жителей поселка Высоково с просьбами отремонтировать грунтовую дорогу.
Размещение дорог в границах указанной территориальной зоны предусматривается на землях общего пользования. Разрешение на строительство участка дороги от дома N 45 по улице Добровольцев до дома N 30 по улице Краснодарской администрацией города не выдавалось, данная дорога не является объектом недвижимого имущества, учтенным в государственном кадастре недвижимости. Таким образом, ее фактическое существование не является препятствием как для формирования земельных участков, так и для выдачи разрешений на строительство объектов, размещаемых на данных участках.
Дороги можно строить без асфальта
В "РГ-Неделе" от 22 сентября с любопытством прочитал заметку "Трасса без асфальта", в которой рассказывается об опыте Удмуртии в строительстве сельских дорог на основе щебеночно-песчано-гравийной смеси. Насколько широко применяется эта практика в Нижегородской, Кировской областях?
Иван Лебедев, Шахунья Нижегородской области
Олег Маслов, главный инженер главного управления автомобильных дорог Нижегородской области:
- Наш регион не использует указанный метод при строительстве региональных и межмуниципальных дорог в связи с высокой нагрузкой на улично-дорожную сеть - через Нижегородскую область проходят транспортные коридоры с севера на юг и с запада на восток. Соответственно необходимо обеспечивать надежное и качественное покрытие круглогодично. Этим критериям в полной мере отвечает только рекомендованное Росавтодором покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА-15, приготовленного с применением полимерно-битумного вяжущего (ПБВ-60). Данный тип покрытия позволяет повысить транспортно-эксплуатационные качества дорог и срок их службы. Кроме того, один из основных факторов, который учитывают при ремонте и строительстве региональных и межмуниципальных дорог в Нижегородской области, это простота и доступность дальнейшего обслуживания покрытия. Так, долговечность покрытия из ЩМА превосходит в 1,5-2 раза даже срок службы покрытия из асфальтобетона, но при этом стоимость обслуживания ниже в 2 раза из-за более высокой стойкости против колееобразования, меньшей склонности к образованию трещин и разрушений.
Юрий Шевелев, начальник отдела дорожного хозяйства министерства транспорта Кировской области:
- В регионе в числе прочих строятся и дороги с щебеночным типом покрытия. Так, в 2013 году была построена автомобильная дорога регионального значения Альмеж-Скрябино протяженностью более 14 километров. С 2012 по 2015 год было построено 23 километра таких дорог, а до конца этого года планируется построить еще 12,3 километра дорог местного значения.
При этом щебеночный тип покрытия относится к "переходному типу", но тем не менее такие дороги соответствуют нормативным требованиям строительных правил "Автомобильные дороги". На них в соответствии с распоряжением Минтранса России выдается паспорт с гарантийными сроками службы дороги. Долговечность таких дорог зависит от показателей прочности используемых материалов "дорожной одежды".
Но единого гарантийного срока нет, он выдается на каждый элемент дороги и может разниться от двух лет на элементы дорожной инфраструктуры, например столбики и ограждения, и до восьми лет - на земляные работы.
Кстати
В Республике Коми широко применяется строительство автомобильных дорог с переходным типом покрытия. По состоянию на 1 января 2016 года протяженность автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с таким типом покрытия составляет более 1,346 тысячи километров, муниципальных - 720 километров. Как сообщили корреспонденту "РГ" в профильном учреждении Республики Коми, со строительством трасс с переходным типом покрытия в первую очередь связано становление и развитие всей опорной сети автомобильных дорог (с дальнейшей модернизацией) общего пользования.
Такие дорожные одежды устраивают на дорогах IV и V категорий при интенсивности движения до 500 автомобилей в сутки. При этом обращается внимание на состав движения: преобладание тяжеловесного транспорта, особенно в весенне-осенние периоды, должно быть исключено.