27.10.2016 00:49
Экономика

Старые самолеты превратили в отели

Старые самолеты все чаще переоборудуют в отели
Текст:  Елена Бугайская
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №244 (7112)
Отлетавшие свой срок лайнеры все чаще становятся отелями.
Читать на сайте RG.RU

К примеру, в 2008 году бизнесмен Оскар Диос за 200 тысяч евро выкупил списанный Боинг-747 1976 года выпуска, примерно столько же он вложил в переоборудование самолета. Так в шведском аэропорту Арланда появился отель Jumbo Stay Hotel. Сейчас в нем есть 33 номера, бар, общая гостиная с креслами из салона бизнес-класса. В кабине пилота - номер люкс, оснащенный приборной доской с пилотажными приборами и видом на взлетную полосу, в отсеке для реактивной турбины Боинга-747 - семейный номер, в пассажирском салоне - номер на троих с общей ванной. Портье в костюме, похожем на униформу пилота, открытки и сувениры - постояльцы покупают их на память о своем необычном ночлеге, Wi-fi в отеле бесплатный, iPad можно взять за 450 рублей в сутки. У администратора - огромная коллекция дисков с фильмами об авиации. На стене вывешен послужной список самолета с информацией как о технических характеристиках, так и о том, какие авиакомпании им владели.

Индийская авиакомпания ввела зоны для пассажиров без детей

Еще один самолет, но только для двоих посетителей, навсегда приземлился в голландском аэропорту Теге. Ил-18 был построен в 1960 году и до 1986 года перевозил высокопоставленных чиновников ГДР, включая Эриха Хонеккера. Несколько лет назад машина была переоборудована в 40-метровый люкс Vliegtuigsuite, в котором есть сауна, джакузи, кухня, три телевизора с плоским экраном и кабина пилота.

Еще один отель в самолете находится в одном из национальных парков Коста-Рики. Построенный в 1965 году Боинг-727 разделен на два номера, каждый из которых оснащен кухней и отдельной ванной комнатой. Из кабины пилота открывается чудесный вид на океан. Чтобы у клиентов этого отеля создавалось впечатление, что они находятся в воздухе, самолет, в прошлой жизни служивший в южноафриканских, а затем колумбийских авиалиниях, был установлен на платформе высотой 50 метров.

Авиатранспорт