Сейчас Минобороны РФ испытывает оружие и комплекс авионики самолета. А в последнем квартале 2017 года, как сообщалось ранее, истребитель начнут испытывать с двигателем второго этапа.
Дело в том, что пока Т-50 летает на промежуточном двигателе АЛ-41Ф1. А у нового, известного как "изделие 30", будет увеличена тяга до 17,5-19,5 тонн и повышена топливная эффективность. Именно с ним он и будет запущен в серийное производство.
Первую эскадрилью ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) минобороны РФ планирует закупить в 2017 году.
Напомним, что впервые Т-50 поднялся в небо в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре. А первый публичный показ самолета состоялся в 2011 году в Жуковском.
Справка "РГ"
Разработка истребителя пятого поколения Т-50 началась в 2002 году. Спустя два года был продемонстрирован его первый макет. Основная часть информации о самолете является секретной. Известно, что Т-50 сверхманевренный, малозаметный и обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью. Современная аппаратура РЭБ позволяет ему обнаруживать самолеты-невидимки противника.
Бортовая электроника самолета берет на себя часть работу по пилотажу, освобождая летчика для решения боевой задачи. Вооружен истребитель сдвоенной модернизированной 30-миллиметровой пушкой. Основное вооружение - две ракеты ближнего боя РВВ-МД и восемь среднего радиуса действия Х-31.
Истребитель пятого поколения Су-57