Производитель автобуса-беспилотника предлагает в перспективе использовать разработку как общественный транспорт. В 2017 году компания планирует наладить серийное производство беспилотников, их будут поставлять как в Москву, так и в другие регионы. А к 2018 году "матрешку" могут вывести на маршруты.
Правда, чтобы использовать беспилотный автобус в качестве общественного транспорта, придется модернизировать существующие законы. "Чтобы вывести машину на открытые маршруты, нужно официально признать ее транспортным средством", - заметил генеральный директор компании-разработчика Алексей Бакулин.
Кроме того, чтобы это транспортное средство было допущено к эксплуатации, его техническое состояние должно отвечать требованиям стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации. "Для беспилотников такие стандарты даже не разработаны. Не выработаны и меры ответственности за возможные ДТП с такими транспортными средствами", - отметил эксперт комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Роман Терехин.
Разработчики утверждают, что беспилотник безопаснее традиционных автобусов, так как в них исключен человеческий фактор, приводящий к аварии, а искусственный интеллект отслеживает техническое состояние транспорта и при возникновении неполадок сразу отчитывается владельцам. Обстановку на дороге контролируют специальные камеры и датчики.
Максимальная скорость, которую может развивать "матрешка", - 30 км/ч. А до полного разряда батареи беспилотник способен проехать порядка 130 километров, или четыре часа. Длина машины - 4,6 метра, ширина - 1,7, высота - 2,7.
Появление беспилотников в городской транспортной инфраструктуре все же не оставит без работы водителей традиционных автобусов. "Они, скорее всего, станут операторами дорожного движения, к тому же могут появиться новые рабочие места - "летучие" бригады устранения поломок на трассе, расчистки дорожного полотна, может увеличиться обслуживающий персонал, - считает Роман Терехин. - Это будет необходимо из-за повышенных требований к исправности беспилотников и качеству трассы".
Эксперты считают, что беспилотники будут все же больше востребованы в крупногабаритных грузовых перевозках, на междугородних маршрутах.
Сейчас разработкой беспилотных грузовиков как раз для этих целей занимается "КАМАЗ". Производитель рассчитывает начать серийное производство беспилотных автомобилей в 2025 году. В тестовом режиме автомобиль планируется запустить в 2018 году.
Оба проекта - и беспилотная "матрешка", и беспилотный "КАМАЗ" - участники программы Национальной технологической инициативы, которая была запущена президентом России Владимиром Путиным для формирования и развития новых рынков. Беспилотный транспорт должен стать одним из таких рынков.