31.10.2016 00:09
Спорт

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Мексики

Текст:  Илья Зубко
Девятнадцатый по счету этап чемпионата мира по автогонкам в классе "Формулы-1" Гран-при Мексики завершился победой пилота команды "Мерседес" Льюиса Хэмилтона. Второе место занял его партнер по команде Нико Росберг, а третьим стал гонщик "Феррари" Себастьян Феттель. Российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят финишировал на 18-й позиции.
Читать на сайте RG.RU
Британский автогонщик Льюис Хэмилтон
Малайзия намерена отказаться от проведения Гран-при "Формулы-1"

В квалификации никаких сюрпризов замечено не было. "Мерседесы", как это бывает почти всегда, оккупировали первую линию стартовой решетки. Поул-позишн досталась победителю предыдущего Гран-при, прошедшего неделю назад в американском Остине, британцу Льюису Хэмилтону. Действующий чемпион мира в Техасе чуть уменьшил отставание от нынешнего лидера сезона Нико Росберга. Но для немца в оставшихся гонках - после Мексики будут еще Гран-при Бразилии и Абу-Даби - для завоевания титула достаточно просто не опускаться ниже второго места. И с этой задачей Нико справляется весьма неплохо.

Старт серьезных изменений в лидирующей группе не принес, хотя Макс Ферстаппен из "Ред Булла" попытался прессинговать Росберга и даже выдавил его с трассы. Авария произошла ближе к концу пелотона, где Гутьеррес зацепил Верляйна, и отправил пилота "Манор" в отбойник. Из-за обломков на трассу вышел автомобиль безопасности, а Даниэль Риккардо рванул в боксы, сменив резину "суперсофт" на комплект "медиум". Австралиец быстрее других сориентировался в ситуации - как выяснилось, в прохладную погоду износ резины на этой трассе оказался минимальным. Так что большинство пилотов ближе к середине гонки также ехали на колесах с белыми ободками. Это означало минимальное количество пит-стопов. И, как следствие, не самую богатую на события гонку.

Долгое время единственным заметным событием была борьба между Пересом и Массой за десятое место. Все остальные лидеры шли в своем темпе. Ситуацию попробовал оживить Ферстаппен, но его атака на Росберга успеха не принесла. Но главные события произошли в самом конце. Сначала Райкконен прошел шедшего на шестом месте Хюлькенберга, причем немца в этом эпизоде развернуло. После чего Феттель пошел в атаку на Ферстаппена. Макс ошибся, и смог удержать третью позицию только срезав поворот. По всем правилам Макс должен был оппонента после этого пропустить, но на приказ собственной команды сделать это молодой гонщик не отреагировал никак. Феттель не скрывал ярости, и был вынужден еще и отбиваться от накатившего сзади второго "Ред Булла", за рулем которого сидел Риккардо.

В итоге Хэмилтон спокойно выиграл гонку, Росберг так и остался вторым. Ферстаппен пересек финишную черту третьим, но из поравнявшегося с ним "Ферарри" Себастьян Феттель лишь погрозил пальцем юному коллеге. Дескать, рано радуешься. И оказался прав. Макс прибежал в комнату для призеров, где узнал о 5-секундном штрафе за свой маневр. Таким образом он потерял сразу две позиции и оказался на пятой строчке, пропустив вперед еще и Риккардо. Ну а Феттель заслуженно отправился на подиум.

СМИ нашли Даниилу Квяту новые варианты продолжения карьеры

Далее в итоговом протоколе расположились: Кими Райкконен ("Феррари"), Нико Хюлькенберг ("Форс Индиа"), Валттери Боттас и Фелипе Масса (оба - "Уильямс") и Серхио Перес ("Форс Индиа"). Остальные участники Гран-при Мексики зачетных очков не набрали, расположившись за пределами десятки лучших. В битве за чемпионский титул диспозиция теперь следующая: у Росберга за две гонки до финиша 349 очков, у Хэмилтона - 330. За первое место, напомним, начисляется 25 баллов, а за второе - 18. Так что отстоять титул Льюису будет крайне сложно.

Что же касается российского пилота, то и этот уик-энд ничего хорошего Дане Квяту не принес. В квалификации из-за проблем с электроникой он толком проявить себя не успел, получив 18-ю позицию на стартовом поле. С учетом мощности моторов "Торо Россо", это было равносильно приговору - бороться за очки в такой ситуации практически нереально. Квят попытался пробиться повыше за счет иной по сравнению с большинством пилотов тактики - он пошел на два пит-стопа и предпочел более быстрые "софт" и "суперсофт". Однако итогом этих стараний стало неутешительное 18-е место.

Формула-1