Вчера поезд был торжественно представлен в Берлине. Это первый серийный локомотив, который сможет преодолевать длинные расстояния с помощью водородного топлива (600-800 километров), хранящегося в эффективной энергосберегающей цистерне и преобразовываемого в электроэнергию. Дальнейшим преимуществом поезда будет отсутствие шума при движении. Электрические моторы работают экстремально тихо. Поезд может развивать скорость до 140 километров в час.
Производитель рельсовой техники французский концерн Alstom будет осуществлять серийное производство новых экологически чистых составов. Водород будет преобразовываться в электрическую энергию, с помощью которой состав iLint будет приводиться в движение. Таким образом, поезд сможет курсировать лишь там, где есть электрифицированные линии. Пока что в Германии часть региональных поездов движется на дизельном топливе.
Первые экземпляры iLint уже произведены, осенью начался процесс допуска к движению в Федеральном ведомстве по железным дорог (EBA). Новый поезд концерна Alstom построен на базе модели Lint французского железнодорожного предприятия. Нововведением считается лишь двигатель. Поэтому все необходимые разрешения для движения по рельсам Германии будут выданы к концу 2017 года.
Для новых локомотивов будут необходимы также водородные заправочные станции. Концерн Alstom будет обеспечивать железные дороги также необходимыми водородными установками. Как заявил вице-президент предприятия, ответственный за Германию и Австрию, Дидьер Пфлегер газете Welt, "соответствующая система обеспечения будет создана с помощью промышленного партнера, который будет скоро найден". Водород предприятие пока собирается производить на собственных производственных мощностях.
Обеспечение снабжения водородом на линии движения может привести к настоящему повороту в железнодорожной технике. Промышленные предприятия вот уже почти 15 лет находятся в поисках оптимальных решений для этого экологического энергосберегающего локомотива. В 2006 году прототип водородного поезда был протестирован в Японии. С этого года в Китае курсирует трамвай на водородном топливе.
Немецкая земля Нижняя Саксония заказала уже 14 локомотивов. Норвегия, Голландия и Дания также проявили интерес к новому поезду. Финансовая выгода от новых локомотивов пока что не прояснена. Концерн Alstom не называет цену вопроса. Не исключено, что причина этого - высокие издержки при эксплуатации новых поездов. Ведь известно, что все новые модели обычно дороже уже находящихся в эксплуатации.
Спрос на электропоезда с водородным топливом может подняться с увеличением цены на нефть и дизель. В Германии железнодорожные предприятия, использующие электролокомотивы, кроме того, получают государственные субсидии.