07.11.2016 10:58
Происшествия

На Урале почту наказали за запоздавшую посылку в Австралию

Почту наказали за запоздавшую посылку в Австралию
Текст:  Михаил Пинкус (Челябинская область)
Российская газета - Федеральный выпуск: №253 (7121)
Читать на сайте RG.RU

Мировой суд города Миасса в Челябинской области рассмотрел необычный иск о защите прав потребителей. Местная жительница пожаловалась на ФГУП "Почта России" за нарушение сроков доставки ее посылки.

Уральская вдова засудила страховщиков за лекарства для мужа

Как пояснила истица, год назад она решила отправить авиапочтой кое-какие вещи и гостинцы своим родственникам на другой континент. Выяснив, что предельный срок доставки международного почтового отправления не превышает одного месяца, женщина заранее предупредила о нем получателей. Однако, посылка до них не дошла ни через месяц, ни через два, и, как выяснилось впоследствии, находилась в пути 130 дней!

Все это время обеспокоенная женщина приходила на почту и интересовалась судьбой гостинцев. Но никаких пояснений так и не получила.

- Передо мной даже не извинились, - сообщила возмущенная клиентка в суде и потребовала взыскать с почтовиков компенсацию за пережитые волнения.

В УФПС Челябинской области признали, что прохождение посылки по территории РФ действительно задержалось, но лишь на четыре дня - "в связи с обнаружением предмета, запрещенного к пересылке воздушным транспортом". Речь идет о вещи из легковоспламеняющегося материала, которую обнаружили при сканировании посылки непосредственно перед авиарейсом в Австралию. Однако какими-либо данными о ее передвижении за пределами России почтовый оператор не располагал.

- Единых сроков пересылки международных почтовых отправлений сегодня нет - они устанавливаются каждым государством отдельно, в соответствии с внутренним законодательством, - пояснила главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Челябинской области Анна Хлыстун. - Вместе с тем, за задержку на территории России мы ответственности с себя не снимаем и предлагали клиентке получить возмещение разницы в тарифах, отчего она отказалась.

В суде пришли к выводу, что сотрудники почты были обязаны предупредить истицу об опасном предмете в ее посылке, и признали вину оператора в нарушении прав потребителя.

- В пользу пострадавшей взыскана неустойка за нарушение сроков доставки почтового отправления, штраф за отказ удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке и небольшую компенсацию морального вреда, - сообщила представитель Миасского городского суда Светлана Кулькова. - Всего почтовое отделение выплатит истице более шести тысяч рублей. Решение суда вступило в законную силу.

Суд Челябинская область Урал и Западная Сибирь