По словам генерала, в 06.50 по московскому времени поисково-ударная группа в составе больших противолодочных кораблей "Североморск" и "Вице-адмирал Кулаков" обнаружила голландскую дизель-электрическую подлодку - предположительно, это был "Валрус". Субмарина, явно имеющая целью отследить действия наших моряков, проще говоря, пошпионить, пыталась приблизиться к российским бортам.
Экипажам с помощью гидроакустических комплексов и данных, полученных с противолодочных вертолетов Ка-27 ПЛ, не составило особого труда обнаружить лодку на дистанции 20 км. Она попыталась выйти из зоны обнаружения, но с ней установили устойчивый гидроакустический контакт. Корабли более часа отслеживали маневрирование голландской субмарины и вынудили ее покинуть район нахождения нашей авианосной группы.
- В ходе обнаружения и вытеснения подводной лодки корабельными противолодочными расчетами и экипажами вертолетов Ка-27 были отработаны учебно-боевые задачи по обмену данными о ее маневрировании, - сообщил Конашенков. - Противолодочные силы корабельной авиационной группы ВМФ России эффективно провели тренировку по организации противолодочной обороны.
Генерал отметил, что неуклюжие попытки голландских подводников опасно маневрировать в непосредственной близости от наших кораблей могли привести к тяжелым навигационным происшествиям. Конашенков добавил, что отряд Северного флота на протяжении всего похода обнаруживал по маршруту движения боевые субмарины НАТО. Так, в начале ноября моряки зафиксировали действия атомохода "Вирджиния", который попытался следить за российскими кораблями. "Лодки такого класса, с большим водоизмещением, не предназначены для ведения разведывательных действий", - сказал официальный представитель Минобороны России.
Он напомнил, что авианосная группа во время похода осуществляет все виды обороны - противолодочную, противовоздушную, противокорабельную и противодиверсионную. Попытки надводных кораблей, подводных лодок и авиации ВМС зарубежных государств сблизиться с нашими бортами отслеживаются в реальном режиме времени, что является нормальной морской практикой.