Большегруз, который горняки раньше использовали для полива технологических дорог в летнее время, умельцы из автотранспортного предприятия превратили в пожарную машину - самую большую в России. Колдовали над техникой с полгода. Действуя методом проб и расчетов, установили на "БелАЗ" пенобак, дополнительный электродвигатель, работающий независимо от основного, а еще изменили внутреннюю конструкцию кузова. В нем сделали перегородки-волнорезы: чтобы вода на ходу не выплескивалась. К слову, 130-тонный самосвал вмещает ее 60 тонн - в 15 раз больше, чем цистерны обычных пожарных машин. И если последние нуждаются в дозаправке уже через 7 минут, то "БелАЗ" способен бороться с огнем хоть 2 часа подряд. Что и требуется при ликвидации крупных возгораний в труднопроходимой и отдаленной местности - на разрезах, в горах, загородных населенных пунктах, на складах и мусорных полигонах. Словом, там, где нет пожарных гидрантов.
По большому огню "БелАЗ" может бить сразу с трех точек: из кузова, из пожарного рукава и из главного лафетного ствола, способного гасить пламя на безопасном 50-метровом расстоянии.
- Идея переоборудовать самосвал родилась в прошлом году, - говорит замначальника междуреченского пожарно-спасательного отряда Игорь Коровкин. - Тогда горел крупный торговый центр в промзоне. На его тушение ушло 40 тонн воды и 6 часов времени. А могли бы уйти и все 10. Если бы не поливомоечный "БелАЗ", который пригнали угольщики, чтобы бесперебойно подавать воду нашим машинам. Тогда мы и решили отдать горнякам насос (списанный, но в хорошем состоянии), рукава и лафет.
Недавно пожарная машина-гигант успешно прошла испытания. И, как заверил директор автотранспортного управления угольной компании Анатолий Шевелев, с такой техникой к чрезвычайным ситуациям команда добровольцев готова на все сто.