13.11.2016 22:04
Общество

Модельеры в России будут создавать одежду в виртуальной реальности

Текст:  Юлия Воронина
Российская газета - Федеральный выпуск: №257 (7125)
Высокие технологии активно проникают в высокую моду. В рамках Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве состоялся fashion-хакатон, на котором свои идеи по внедрению ИТ-решений в модную индустрию представили российские команды. Проекты были совершенно разных направлений - от носимых технологий до мобильных приложений по подбору гардероба. Некоторые из них получили поддержку Агентства стратегических инициатив и возможность участвовать в следующей неделе моды.
Читать на сайте RG.RU

Российские разработчики предложили свою версию "умной" одежды для занятий спортом, которая будет следить за состоянием здоровья. Футболка со встроенными датчиками (пульсометрами) будет снимать показатели, а в мобильном приложении отобразится, на сколько человек превысил комфортную "кардиозону". Стартап также хочет в перспективе доработать наколенники и нарукавники, в которые будут встроены датчики. Мобильная платформа сможет рекомендовать спортсмену наиболее эффективный комплекс упражнений и отслеживать, насколько правильно они выполняются. Это позволит избежать травм.

Необычное решение предложила команда Confluens - платье арт-объект. Прототип сделан из специального инновационного материала, в который вшиты сенсоры, реагирующие на движение. Таким образом, платье может начинать светиться, когда, например, к нему кто-то подходит. На материале можно запустить любое видео, в том числе рекламное. Также можно менять цвет платья, делать из него хамелеона. Эксперты считают, что такие технологии в скором времени будут востребованы в рекламной индустрии. А в будущем наша одежда и вовсе может превратиться в полноценный экран.

Китайский модельер очаровала Москву своей дебютной коллекцией

Выбор новой одежды, учитывая все разнообразие размеров и фасонов, занимает уйму времени. Но уже совсем скоро все будет по-другому . Сегодня появляется масса разработок по онлайн-консультированию покупателей через мессенджеры. В чате вам может отвечать как "умный" бот, работающий на основе технологий искусственного интеллекта, так и живой консультант по стилю. Такие проекты есть и у отечественных разработчиков. Вы можете просто сделать селфи в примерочной в магазина, и через пару минут эксперт по стилю скажет подходит ли вам модель.

Отдельное внимание разработчики уделили фанатской атрибутике. По разным оценкам, фанаты во всем мире тратят более 4 миллиардов евро ежегодно. Из этой суммы 13 процентов приходится на футболки, шарфы, кепки и другие элементы одежды с символикой любимой команды. Одна из команд предложила разработать инновационную атрибутику для фанатов, которая бы включала в себя футболки со светящимся дисплеем, на котором можно запустить мерцающий флаг. Также в фанатскую одежду планируется вшить специальные датчики, которые бы вибрировали, когда, например, любимая команда забивает гол. Управлять такой "умной" фанатской одеждой можно будет со смартфона.

Помимо этого была представлена ИТ-платформа для 3D-моделирования обуви под заказ, а также социальная платформа для тактильного взаимодействия между людьми. Она включает в себя две носимые футболки с передатчиком и приемником и мобильное приложение, которое позволяет соединять футболку-приемник и футболку-передатчик и в режиме реального времени осуществлять взаимодействие между людьми.

Команда Kere представила носимый гаджет, который можно изготовить в виде серег, кулона, браслета или кольца. Его также можно использовать как аксессуар для ношения на одежде (брошь, пряжка или в волосах -заколка, обруч). Гаджет представляет собой дисплей размером 3 см, на который посредством беспроводной связи со смартфона можно выводить различные изображения для дополнения внешнего вида пользователя.

Из покорившего интернет "платья раздора" сделали костюм на Хеллоуин

А на третьем национальном чемпионате рабочих профессий высокотехнологичных отраслей WorldSkills Hi-Tech 2016, который прошел в Екатеринбурге, представили студию для создания 3D-моделей одежды. В ней с помощью очков виртуальной реальности и специального программного обеспечения дизайнер может создавать виртуальные эскизы. Одежду можно формировать в реальном размере и с реальным пропорциями, после чего ее можно оцифровывать. После оцифровки технолог может приступить непосредственно к реализации идеи, выбору фурнитуры и тканей. "Легкая промышленность до сих пор является одной из тех индустрий, которая имеет большой процент ручного труда, но технологии пришли и в моду, уже появились первые швейные роботы, ряд процессов полностью автоматизирован", - отметил президент Национальной палаты моды Александр Шумский.

Аналитики отмечают, что вслед за высокотехнологичными носимыми устройствами на рынок скоро выйдет и высокотехнологичная одежда. Сейчас на российском рынке повторяются многие тенденции, характерные для мирового рынка. В частности, наблюдается взрывной рост рынка умных часов во второй половине 2015 года в связи с выходом Apple Watch.

Помимо продаж собственных умных часов, появление Apple Watch создало информационный шум вокруг этих устройств, что привлекло внимание к часам со схожими функциями в более низкой ценовой категории. По оценкам J son&Partners Consulting, в 2016 году в России будет продано около 180 тысяч умных часов. Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, объем рынка вырастет на 30 процентов по сравнению с 2015 годом.

Наука Товары и цены