Эскадрилья многоцелевых истребителей Су-35С пополнит 159-й гвардейский истребительный авиационный полк Западного военного округа. Самолеты прибудут в Карелию с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре, их будут пилотировать специально обученные летчики, прошедшие переподготовку в центре боевого применения и переучивания летного состава в Липецке.
- В настоящее время летчики готовятся совершить перелет на один из аэродромов постоянного базирования в Карелии, - сообщает "Интерфакс" со ссылкой на сообщение пресс-службы ЗВО. - Инженерно-технический состав приступил к приему второй партии истребителей.
Напомним, контракт с дальневосточным авиазаводом на производство 50 истребителей Су-35С был подписан в конце декабря прошлого года. Предыдущую партию (48 боевых машин) также собирали в Комсомольске-на-Амуре. До конца 2016 года ВКС должны получить десять новых "Сухих".
Сверхманевренный Су35С считается истребителем поколения 4++, то есть, на деле его характеристики приближаются к машинам пятого поколения. По словам летчиков, этот самолет одинаково успешно может выполнять задания и как истребитель, и и как дальний перехватчик, и как бомбардировщик-ракетоносец, поражая цели на земле, на воде и в небе.
При боевой нагрузке до восьми тонн Су-35С способен развивать скорость до 2400 километров в час и пролететь без посадки до 3600 километров. Оснащенный мощнейшей в мире радиолокационной системой "Ирбис" истребитель "видит" на 400 километров, может одновременно обстреливать до восьми целей, а сопровождать - до 30.
В Су-35С использованы многие технологии перспективного российского самолета Т-50 ПАК ФА. Пилотирует машину один человек, а управление осуществляется без аналоговых приборов. Их заменяют два экрана, на которых отображается вся необходимая информация.
Западные аналитики, наблюдавшие за действиями этого самолета в Сирии, отмечают его высокие боевые качества, а некоторые называют "самым опасным истребителем в мире".
Истребитель Су-35