В списке приоритетных объектов, работы на которых идут полным ходом, - реконструкция Московского шоссе в Самаре и автодороги от поселка Волжский до международного аэропорта Курумоч, улицы Ташкентской, а также строительство новых дорог Арена и Дальняя возле возводящегося сейчас футбольного стадиона. Эти проекты завершат в следующем году.
Весь текущий год в Самаре велось и строительство мостового перехода "Фрунзенский". В настоящее время уже завершено возведение всех опор через озеро Банное. Сейчас основная задача - установить восемь береговых опор через реку Самару и строительство русловых опор, после чего начнется монтаж пролета.
Напомним, строительство Фрунзенского мостового перехода ведется с ноября 2015 года, общая стоимость объекта - свыше 12 миллиардов рублей. Протяженность путепровода составит 2,67 километра. Фрунзенский мост станет одной из главных транспортных артерий и даст мощный толчок развитию областного центра в левобережье реки Самары.
Стоит отметить, что власти региона обращают пристальной внимание не только на областные, но и местные дороги. Их задача - выстроить работу так, чтобы решались проблемы всех жителей. Именно поэтому значительную часть денег в 2016 году направили на ремонт городских дорог, внутриквартальных проездов и дворовых территорий. В общей сложности на приведение в порядок улично-дорожной сети Самара получила порядка 13,5 миллиарда рублей. Для сравнения: в 2015 году эта сумма составила около семи миллиардов, в 2014-м - менее четырех.
- В Минтрансе РФ до 1 декабря разработают новую федеральную программу "Безопасные и качественные дороги", в которую вошла и наша область. Это позволит уже в следующем году дополнительно получить на ремонт дорог в Самаре миллиард рублей, в Тольятти - 500 миллионов, - проинформировал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.
Стоит отметить, что в условиях бюджетного дефицита для реализации инфраструктурных проектов регион успешно использует механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП). Одним из проектов, воплощенных на деньги бюджета и бизнеса, может стать мост через Волгу в районе Тольятти. Проект планируют разработать в 2017 году.
Говоря о дополнительных источниках финансирования дорожной сферы, стоит отметить, что в регион из федеральной казны также поступают средства от системы "Платон", взимающей плату за движение грузовиков по главным дорогам России. Так, в 2016 году Самара и Тольятти получили 650 миллионов рублей, что позволило отремонтировать 128 километров городских дорог. Также же по этой линии в область получил средства и на возведение Фрунзенского моста.
Масштабная модернизация дорожной сети Самарской области продолжится и после проведения мундиаля.
- Все, что мы делаем сегодня в дорожной сфере в рамках подготовки к ЧМ-2018, даст не просто наследие в виде хороших, современных автомагистралей, но и мощный инфраструктурный толчок, - уверен Иван Пивкин. - После проведения ЧМ нам предстоит реализовать целый ряд масштабных проектов.
В их числе двухуровневая развязка на улице Ново-Садовой в районе пересечения с улицами Советской Армии и 22-го партсъезда, продолжение строительства и благоустройство в районе Фрунзенского моста с выходами на центральные улицы, чтобы транспортный объект органично вписался в историческую среду старого города. Прорабатывается вопрос строительства дороги по правому берегу реки Самары: шоссе должно соединить все мосты города.
Обещают власти и подвижки по магистрали Центральная в Самаре: проект реконструкции от выезда из города до проспекта Кирова со строительством нового участка дороги уже готов. С этим проектом область участвует в конкурсе на выделение федеральных средств, а также планирует использовать средства на возведение транспортного объекта в рамках ГЧП. Комплексное использование всех возможных источников финансирования уже позволило привести в порядок в Самаре 39 процентов дорог.