15.11.2016 22:15
Экономика

Строителям камского моста в Удмуртии пообещали выплатить зарплату

Текст:  Иван Макаров (Ижевск)
Александр Забарский, председатель совета директоров "Региональной инвестиционной компании" (РИК), с которой власти Удмуртии заключили концессионное соглашение на строительство платного моста через Каму, пообещал выплатить рабочим долги по зарплате на следующей неделе.
Читать на сайте RG.RU

Об этом Забарский сообщил сегодня после встречи с главой региона Александром Соловьевым. Руководитель РИК не назвал сумму долга перед подрядчиками, уточнив лишь, что финансовые проблемы на стройке возникли из-за ситуации с банком "Пересвет", где в октябре этого года Центробанк России ввел временную администрацию. По словам Забарского, в этой кредитной организации находились денежные средства, которые предназначались для проекта.

- Было сложное финансовое положение, - признал он. - Я думаю, что на следующей неделе первые деньги уже поступят, мы будем вкладывать их в этот объект, на следующей же неделе закроем долги по зарплате.

В Москве пройдут международный форум и выставка "Транспорт России"

В октябре этого года региональные и федеральные СМИ сообщали о том, что строители камского моста, приехавшие в Удмуртию со всей России, несколько месяцев не получают зарплату и не могут уехать домой. Из-за финансовых проблем в рабочем городке даже закрывали столовую, но после сюжетов на местном телевидении ее снова открыли. По словам главы Удмуртии Александра Соловьева, проблемы, обострившиеся осенью этого года, привели к тому, что власти региона направили письмо о приостановке действия концессионного оглашения.

К слову, строительство платного моста через реки Кама и Буй в Камбарском районе Удмуртии - самый крупный проект государственно-частного партнерства в республике. Общая стоимость строительства на момент заключения соглашения в октябре 2013 года составляла 14 миллиардов рублей, из которых 1,3 миллиарда - средства регионального бюджета, 2,5 миллиарда выделил инвестиционный фонд Российской Федерации, еще пять миллиардов рублей предоставил банк ВТБ на 15 лет. В конце 2015 года министр транспорта и дорожного хозяйства региона Виктор Вахромеев рассказал журналистам, что объект введут в эксплуатацию 16 сентября 2016 года. Однако этого не произошло. Позже удмуртские власти несколько раз переносили дату открытия моста.

В октябре этого года на сессии республиканского Госсовета глава регионального Миндортранса сообщил об открытии рабочего движения по мосту ко Дню государственности Удмуртии, который отмечается 4 ноября. Позже несколько интернет-порталов Ижевска сообщили со ссылкой на Западно-Уральское управление Ростехнадзора, что объект не достроен и ведомство не выдавало заключения о соответствии моста проектной документации. На что Александр Забарский ответил:

- Сейчас ведутся укрепительные работы. Что касается Ростехнадзора, то, например, в Татарстане каждый объект вводится через рабочее движение. Желание Ростехнадзора повысить свою значимость - это их желание.

Руководитель региона Александр Соловьев пояснил, что Ростехнадзор не подписал заключение о соответствии по мосту из-за недоделок, которые остаются ниже проезжей части объекта, и не влияют на безопасность движения.

- Но у генподрядчика есть право открыть рабочее движение, - отметил Соловьев. - И он его использовал. Сегодня проезжая часть соответствует всем требованиям безопасности движения - барьерные ограждения, знаки, асфальт - все сделано. Поэтому мы и открыли рабочее движение.

После совещания с концессионером и представителем ВТБ глава Удмуртии назвал очередную дату открытия моста - июль 2017 года, а концессионер заверил, что проезд по официально не сданному в эксплуатацию объекту останется бесплатным до марта 2017 года. Кроме того, представитель ВТБ заявил об удорожании проекта для концессионера на 400 миллионов рублей из-за изменения экологических норм в строительстве.

Инфраструктура Удмуртия Приволжье