Но это не касается водителей, которым не принадлежит грузовик. Они переплаченные средства не получат.
Кроме этого, перевозчикам разрешили использовать свои приборы для учета пробега по федеральным дорогам. Но они должны соответствовать специальным требованиям - от корректности подсчета километража, сохранности данных до защиты от взлома. Поэтому их эксплуатация возможна только после того, как они пройдут тестирование на предмет соответствия этим нормам. Если тест пройден на "отлично", устройство вносится в реестр на сайте оператора системы, уточнили в минтрансе.
Как пояснили "РГ" эксперты, сейчас многие большие транспортные автокомпании помимо счетчиков "Платона" ставят и свои приборы мониторинга пробега, чтобы следить за корректностью маршрута и времен доставки. Если их приборы подойдут по параметрам, то они смогут без всяких проблем устанавливать в кабине только одно устройство для учета пробега и подавать данные как в свою систему мониторинга, так и для подсчета платы в системе "Платон". Также его можно будет соединить с прибором по мониторингу соблюдения режима труда и отдыха водителя (тахографа). Но пока таких универсальных бортовых устройств еще не производят.
Специально же для системы "Платон" производство бортовых устройств сейчас налажено только на одном предприятии. Стоимость такого устройства около 7 тысяч рублей, но российским автовладельцам его выдают совершенно бесплатно. И подключать их довольно просто, достаточно воткнуть их в прикуриватель. Чтобы арендовать прибор иностранным перевозчикам (в России их зарегистрировано свыше 118 тысяч), надо внести залог, который будет равен сумме его стоимости.
Российским владельцам фур выдано 570 тысяч бортовых устройств, также оформлено более 10,5 миллиона маршрутных карт. За год работы системы "Платон" в ней зарегистрировано свыше 12 тонн 771 тысяча транспортных средств. Среди пользователей системы 60 процентов - это физические лица, 20 процентов - юридические, еще 20 процентов - индивидуальные предприниматели.
В Росавтодоре напомнили, что в этом году 22,9 миллиарда рублей из средств собранных через систему "Платон" направлено на ремонт дорог, мостов в регионах. По итогам дорожного сезона удалось отремонтировать уже более тысячи километров самых проблемных трасс. Ремонтные работы полностью завершены в 40 городах и регионах. К примеру, в Петрозаводске из 230 городских улиц треть отремонтирована на средства системы "Платон".
Кроме того, еще 12,1 миллиарда рублей в этом году уже были направлены в 19 регионов на строительство, реконструкцию и ремонт 31 моста и путепровода, первый из которых - Затонский мост в Уфе - был открыт в октябре 2016 года.
В следующем год за счет средств "Платона" планируется построить еще четыре моста в Нижегородской и Ростовской областях, Республике Алтай и Карелии. За счет сборов системы "Платон" до конца 2017 года намечено отремонтировать 24 аварийных моста и путепровода в более чем десяти регионах. В 2018 году дорожники намерены ввести в эксплуатацию Фрунзенский мост в Самаре, а в 2019 году - мост через Волгу в подмосковной Дубне.