21.11.2016 22:39
Экономика

Водителей допустят к международным рейсам только после экзаменов

Специалистом по международным перевозкам можно будет стать только после экзамена
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №264 (7132)
Начал действовать новый порядок допуска убрать специалистов по международным рейсам. Им придется сдавать специальные экзамены, чтобы получить квалификацию.
Читать на сайте RG.RU

Сейчас в России обучают специалистов, отвечающих за международные перевозки, которые должны знать, как готовить пакет документов для международных рейсов. Для их аттестации будут созданы специальные комиссии, требования к которым прописал Минтранс.

В своем штате предприятия, которые хотят заниматься международными перевозками, должны иметь такого специалиста. Только тогда они смогут получить разрешения на международные перевозки.

Росавтодор: К 2020 году дальнобойщиков заменят беспилотники

Как пояснил "РГ" замглавы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Петр Павлюк, теперь перевозчики должны начать работу по подготовке водителей к международным рейсам, чтобы получить право возить пассажиров и грузы за рубеж. Водители-международники к 2018 году должны пройти аттестацию и получать специальное свидетельство профессиональной компетентности. Это касается и новичков, и тех, кто уже много лет ездит за рубеж.

Нужно создать систему аттестационных комиссий для водителей, сказал Петр Павлюк. Они и будут проводить экзамены. В настоящее время комиссии создаются на местах Ространснадзором.

Подготовкой водителей для международных рейсов по своей собственной инициативе уже занимается АСМАП. За последние 4 года обучено более трех тысяч водителей (за счет средства ассоциации). Курс подготовки занимает 36 часов. За это время водители изучают правила перевозки пассажиров и грузов в международном сообщении. 

В Европе же водитель не может уже 4 года пойти в зарубежный рейс, если он не пройдет программу соответствия международным перевозкам. В СССР были рекомендации для водителей международного класса. По ним проходил отбор кандидатов, добавил Петр Павлюк.

И тогда, и сейчас подготовка и отбор водителей не прихоть. Если дальнобойщик не готов к международным перевозкам, то он не сможет конкурировать с иностранцами. В его обязанности входит не только безопасная езда на дороге, но и заполнение документов. "Пока они не будут правильно оформлены для таможни, машины на границы могут стоять довольно долго", - пояснил Павлюк. Кстати, за рубежом уже готовят водителей, которые могут квалифицированно общаться и с отправителем груза, и с экспедитором. Вот и нашим водителям предстоит приобрести новые знания. По сути, в России с 20 ноября вводится понятие "международный дальнобойщик".

Транспорт