Никто не спорит: ремонт метро нужен. Руководство транспортного комплекса Москвы не устает объяснять: делается он для повышения надежности. За одно "технологическое окно", длящееся чуть больше суток по воскресеньям, когда пассажиров - минимум, в метро успевают сделать столько же, сколько за целый месяц. Например, в последнее "окно", которое было в это воскресенье на Калужско-Рижской линии, на работах задействовали более 1000 человек. Они, как сообщает пресс-служба подземки, проверили 12,5 км пути, заменили 25 м рельсов с дефектами, 645 шпал, промыли короб контактного рельса, а также сделали капитальную уборку на станциях: осмотрели и отремонтировали светильники, промыли пути, платформы и все остальное хозяйство.
Всего на год запланировано 20 "окон". В воскресенье на зеленой ветке - 18-е, и еще 2 - в декабре, где - пока неизвестно. Планов метрополитеновцы не раскрывают, чтобы заранее не дезинформировать пассажиров. Будут ли "технологические окна" в 2017-м - также пока не разглашается. Москвичам придется потерпеть и в эти оставшиеся два "окна" снова объезжать центральные части веток по Кольцевой.
Вторая напасть - ремонт переходов, который планировали закончить еще в прошлом году, тем не менее 16 подуличных переходов стоят разобранными с содранной плиткой и в строительных заборах. Согласно графику метрополитена, размещенному на официальном сайте, на этой неделе должны доделать "Бибирево", "Кузьминки", "Менделеевскую", "Нахимовский проспект", "Новоясеневскую", "Севастопольскую", "Третьяковскую", "Тульскую", "Ясенево". Оставшиеся, среди которых "Полежаевская", "Воробьевы горы", "Пушкинская", стоят в графике до конца года.
Как сообщили "РГ" в пресс-службе метрополитена, основные строительно-монтажные работы в подземных переходах уже закончены на 62 станциях из 84, входивших в первый этап. "Планируется, что первый этап программы благоустройства будет завершен до конца 2016 года. За графиком производства работ установлен круглосуточный контроль технического и авторского надзора. В случае выявления замечаний подрядным организациям выдаются предписания для их оперативного устранения", - заявляют в метро.
Сроки оказались сорваны и из-за подрядчиков, и из-за вскрывавшихся в процессе ремонта объемов работ, существенно превысивших запланированные. В будущем году, как заявляли ранее в метрополитене, начнется проектирование ремонтов второй половины переходов, но рабочие не выйдут на места до тех пор, пока у метро не будет четкого понимания и гарантий по срокам. Помимо переходов и "технологических окон", начались активные ремонтные работы на Филевской линии - с 29 октября закрыты платформы из Москвы на "Филях" и "Студенческой". Чтобы попасть на свои станции, пассажирам приходится проезжать вперед, а затем возвращаться на свою остановку. Ремонт всех открытых станций ветки должен закончиться в 2017 году.