Ежедневно из области в Москву и обратно ездят 1,8 млн человек. Большая часть - на электричках. Но многие добираются до станции на своем транспорте - автобусы ходят не везде и не всегда, в области полно поселков на несколько домов на расстоянии 2-7 км от станций, ради которых маршрут открывать не станут. Без перехватывающих парковок просто не обойтись.
Всего, как сообщили "РГ" в пресс-службе министерства транспорта Московской области, в регионе в радиусе полукилометра от станций насчитали 220 стоянок. У всех их разная принадлежность: 15 открыла Центральная пригородная пассажирская компания, остальные - муниципальные власти, а также частники. В общей сложности все парковки могут вместить около 16 тысяч машин. Для сравнения, ежедневная маятниковая миграция машин из области в Москву и обратно составляет порядка 800 тысяч автомобилей. Как правило, все стоянки на загруженных станциях забиты уже в к восьми часам утра. Как рассказали "РГ" в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании, согласно опросу, проведенному летом, 54% автолюбителей отметили, что перехватывающие парковки позволяют им значительно экономить время, которое они ежедневно тратят на дорогу, 72% опрошенных пользуются парковками ежедневно в будние дни, оставляя машину в среднем на 8-10 часов.
На загруженных направлениях парковки есть уже на многих станциях. Больше всего стоянок в Подольске - 11 штук на 1300 машин, в Красногорском районе - 11 парковок на 1200 мест и в Домодедово - 17 парковок на 925 машин, около станции Сергиев Посад - девять парковок, около станции Мытищи - шесть стоянок, около Нахабино - пять, в Серпухове - семь.
Хуже всего ситуация в Волоколамском и Пушкинском районах - там около железнодорожных станций, с которых в основном едут пассажиры, парковок вообще нет. Кроме того, стоянок не хватает в Клинском районе - у станции Решетниково, Мытищинском - у Перловской, Раменском - у станций Вялки, Загорново и Родники, Сергиево-Посадском - Семхоз и Платформа 76-й км, Серпуховском - Авангард, Шаховском - Бухолово.