- В настоящий момент ведутся опытно-конструкторские работы, самолет передан в производство окончательной сборки. В начале следующего года планируем отправить его на летно-испытательный комплекс, - уточнил Капустин.
Топливозаправщик создан на базе самолета Ил-76МД-90А, который производится в Ульяновске. Прежде все самолеты Ил-78 собирали в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.
Ил-78М-90А станет основным отечественным топливозаправщиком, который приспособлен для дозаправки в воздухе. Одновременно он сможет заправлять два самолета фронтовой авиации типа Су-27 и МиГ-29 - для этого будут использоваться агрегаты, установленные на крыле. С хвостовой части фюзеляжа будут заправляться самолеты дальней и специальной авиации.
На земле Ил-78М-90А сможет обеспечить топливом до четырех воздушных судов.
От базовой модели Ил-78М-90А отличается дополнительными топливными баками, каждый из которых имеет емкость 50 тонн. Воздушное судно оснастят четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 с повышенной степенью двухконтурности и взлетной тяги. Во время взлета пилоты смогут использовать два режима: максимальный, повышенный с тягой 16 тонн, и максимальный - с тягой 14,5 тонны.
Удельный расход топлива новых двигателей на 12-14 процентов ниже расходов двигателя Д-30КП.
Также топливозаправщик можно будет использовать в качестве военно-транспортного судна. Самолет имеет рампу, оснащен десантным оборудованием, при необходимости на нем можно установить систему для пожаротушения.
Ожидается, что после прохождения всех испытаний будет заключен госконтракт на поставку Ил-78М-90А. Ранее командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявлял, что сегодняшняя потребность в топливозаправщиках - около 30 воздушных судов. Кроме того самолеты планируется поставлять на экспорт.
Строительство топливозаправщика Ил-78М-90А в Ульяновске