27.11.2016 20:37
Digital

Хакеры переключили внимание на обман онлайн-геймеров

Текст:  Юлия Воронина Ярослав Николаев
Российская газета - Федеральный выпуск: №269 (7137) Российская газета - Столичный выпуск: №269 (7137)
Индустрия онлайн-игр является одной из самых прибыльных, поэтому она все чаще становится желанной целью киберпреступников. До недавнего времени их атаки были нацелены только на кражу учетных записей пользователей и данных банковских карт. Но эту информацию нельзя быстро монетизировать, поэтому хакеры переключились на зарабатывание денег на продаже игровой валюты.
Читать на сайте RG.RU
Бытовая техника стала ключом хакеров для взлома банков

Каждая онлайн-игра имеет свой тип валюты, которую игроки используют для покупки предметов, оружия, "умений" и других сервисов. Обычно эта валюта зарабатывается в процессе игры за счет выполнения различных заданий или при переходе с одного уровня на другой. Однако существуют и альтернативные способы ее получения, одним из которых является RealMoneyTrading (RMT) - покупка виртуальной валюты за реальные деньги на специализированных интернет-биржах.

В большинстве виртуальных игр такой способ получения валюты запрещен, а против тех, кто его использует, применяются специальные меры. Ведь покупка игровой валюты на сторонних площадках не только наносит ущерб компаниям - разработчикам онлайн-игр, но и демотивирует игроков, зарабатывающих валюту по правилам игры.

Теперь же такие интернет-биржи стали еще и новым способом легализации средств киберпреступников. "Процесс отмывания денег с помощью продажи игровой валюты состоит из пяти основных этапов: получение игровой валюты, продвижение на специальных площадках или в соцсетях, получение платежей, конвертация в криптовалюту и, наконец, финансирование других киберкриминальных активностей", - рассказали аналитики компании Trend Micro Incorporated. Они выяснили, что основными способами получения игровой валюты для продажи на сторонних площадках являются кража валюты у отдельных пользователей с помощью троянов и других вредоносных программ, использование ошибок или уязвимостей в игровых алгоритмах, а также "голд фарминг" - использование многочасового труда низкооплачиваемых геймеров. Кроме того, чтобы автоматизировать деятельность человека в процессе игры для заработка игровых денег, уже много лет используются специальные программы - игровые боты.

По словам руководителя аналитического центра Zecurion Владимира Ульянова, злоумышленники могут перехватывать информацию об игровых аккаунтах двумя способами: в процессе аутентификации пользователя в игре или с помощью вредоносных программ, которые взламывают устройство. Если же игровые аккаунты взламываются из-за уязвимостей самой игры и пользователь здесь ни при чем, тогда разработчики, как правило, устраняют уязвимость и возвращают потерянное "золото". "Если взлом произошел по вине разработчиков, они могут вернуть украденные игровые деньги, "откатив" систему назад на несколько дней и вместе с ней все действия игрового персонажа, - рассказал Владимир Ульянов. - Все "ходы" в игре сохраняются".

Хакеры нашли новые способы украсть данные пользователей интернет

По мнению эксперта, взлом компьютерных игр сейчас - не очень большой сегмент киберпреступной индустрии, но с каждым годом он растет, поскольку в игры приходит все больше людей, которые не жалеют реальных денег, чтобы "прокачаться" быстрее.

Лидерами по числу вторичных площадок для продажи игровой валюты являются многопользовательские ролевые онлайн-игры. По оценкам Trend Micro, рынок продажи виртуальной валюты за реальные деньги в основном ориентирован на игры для ПК. Существенно меньшее число площадок продает валюты для игровых устройств, таких как Xbox, PlayStation и другие.

"Если говорить об онлайн-биржах, которые занимаются продажей игровых валют, это вполне легальные площадки, которые работают в открытом Интернете, но они могут быть зарегистрированы, например, на Каймановых островах, - пояснил Владимир Ульянов. - Конечно, их деятельность вредит бизнесу разработчиков игр, но судиться с ними бесполезно. Можно попытаться с ними договориться, как это делают сегодня некоторые правообладатели с пиратскими ресурсами, выводя их в легальное поле".

Геймер готов раскошелиться

По данным компании NewZoo, которая исследует рынок игр и киберспорта, в России 59,5 миллиона геймеров, и 30,8 миллиона из них готовы тратить деньги на игры. По прогнозам российский игровой рынок будет расти со среднегодовым темпом роста в 5,2 процента, что выше, чем в любой стране Западной Европы. К 2018 году он достигнет объема в 1,5 миллиарда долларов. Согласно совместному исследованию PayPal и SuperData Research Россия является европейским лидером киберспорта как по объемам рынка, так и по числу участников.

Интернет