29.11.2016 06:13
Экономика

70 процентов россиян ходят в магазины за скидками или подарками

Текст:  Татьяна Зыкова
Почти 60 процентов (57%) российских потребителей чаще посещают и больше тратят в тех магазинах, в которых используются программы лояльности - бонусы, подарки, сюрпризы, специальные акции. А 52 процента опрошенных покупателей ответили, что владеют специальными подарочными сертификатами или картами лояльности.
Читать на сайте RG.RU

Эти и другие тенденции обнаружили эксперты нового глобального исследования компании Nielsen, посвященного предпочтениям потребителей в отношении программ лояльности.

35% россиян, обладая накопительными, бонусными картами с наклейками или элегантными сертификатами - здесь дизайнеры изощряются кто во что горазд - платят торговцам взаимностью и готовы тратить в любимом магазине больше, чем в том, карту которого они не имеют.

Минтруд: Для получения соцпомощи потребуют справки об имуществе

Из бонусов и вознаграждений россияне больше всего ценят скидки на продукты (85%), товары в подарок (35%), возврат на потраченные средства или кэшбэк (30%), эксклюзивный доступ к распродажам (27%). 70% россиян признаются, что присоединяются к программам лояльности только для того, чтобы получать вожделенные скидки или подарки, а не для того, чтобы посетить магазин.

По словам генерального директора Infoline аналитика Михаила Бурмистрова, торговцы инвестируют в программы лояльности часть своей прибыли, чтобы увеличить товарооборот. И это им удается. В итоге довольны обе стороны. "Одно дело - магазины низких цен, и совсем другое - карты лояльности, по которым можно получать призы и бонусы. Клиент ищет и то, и другое, самое идеальное для него - найти такое сочетание", - говорит Бурмистров.

Как правило, инвестировать в лояльность своих покупателей могут позволить торговые сети с выручкой от 10-15 миллиардов рублей в месяц. В качестве призов используют детские игрушки и товары для дома - от посуды до одеял и подушек.

Почему торговые сети в Сибири перекладывают расходы на поставщиков

В исследовании между тем говорится, что 80 процентам россиян нравятся гибкие системы бонусов, предоставляющие возможность выбора награды. 78 процентов респондентов смотрят позитивно на персонализированные и индивидуальные скидки и предложения, предоставляемые на основе предыдущих покупок.

62 процента потребителей не против, чтобы торговцы собирали о них и их покупках персональных данные, анализировали их покупательское поведение, проводили анкетирование взамен на скидки и интересные предложения.

Дмитрий Швецов, директор по работе с ритейлерами компании Nielsen Россия, поясняет, что внедрение программ лояльности требует огромных инвестиций. "Данные о покупках должны обрабатываться непрерывно и комплексно, что позволяет оперативно выявлять точки роста и возможности для совершенствования персональных программ", - говорит Швецов.

Можно ли купить качественные товары за бесценок в "Черную пятницу"

Правильная работа с данными дает ощутимую выгоду магазинам, особенно сегодня, когда низкие цены являются лидирующим критерием выбора того или иного магазина. Внедряя программы лояльности, ритейлеры преследуют три цели: повышение трафика и среднего чека, а также увеличение доли в кошельке своего потребителя. Достижение этих целей позволяет предотвращать отток "колеблющихся" из группы риска.

Программы лояльности, и в частности, персонализация покупательских интересов - тренд в российском ритейле. Все больше магазинов заявляют о запуске подобных программ, некоторые настолько продвинулись, что общаются один на один со своими покупателями и формируют единичные предложения, от которых невозможно отказаться.

Российские любители внимания со стороны торговых сетей не одиноки в своих пристрастиях. В мире ужа 66 процентов потребителей стали участниками одной или нескольких программ лояльности, продолжает Швецов.

РГ + Россия 24: Разработаны новые требования к жилью эконом-класса

Модный тренд - наличие специального мобильного приложения в смартфоне, предоставляющего автоматическое зачисление бонусов при оплате продуктов и товаров через мобильник. Здесь лидирует Азиатско-Тихоокеанский регион (78%), в то время как в Европе показатель наименьший - 49%.

А больше всего приверженцев бонусов проживает в Северной Америке и Канаде (85%), в Европе их доля - 66%. Самый низкий показатель вовлеченности в торговые программы - в Латинской Америке (44%). Лидеры по увлеченности программами лояльности - жители Финляндии - 96 процентов потребителей из этой страны - участники не одной, а нескольких программ.

В Великобритании и Латвии на призы и дополнительные поощрения при покупке основных товаров "подсели" 89 процентов посетителей магазинов, во Вьетнаме и в Новой Зеландии 84 процента, в Аргентине 32%, Мексике 33%, Венесуэле 34%, Пакистане 38%, Казахстане 40%.

Товары и цены