02.12.2016 21:44
Культура

В Москве выступила легендарная британская панк-группа Buzzcocks

Текст:  Алексей Литовченко Дмитрий Сосновский
Единственное, что можно сказать хорошего о концерте Buzzcocks в Москве - он состоялся. Нет, не подумайте, с самими панк-ветеранами все в порядке. За 40 лет своего оголтелого бытия они если и растеряли заряд драйва, то только в той мере, которая соответствует почтенному уже возрасту главных участников группы.
Читать на сайте RG.RU
Концерт группы Buzzcocks в Москве
Тройной юбилейный альбом Metallica получился ностальгическим

Да и то как сказать. Бессменные Пит Шелли и Стив Диггл, а также примкнувшие к ним в прошлом десятилетии Крис Ремингтон и Дэнни Фэррант дали ровно столько громкого жару, сколько требуется, в нужных для разгона крови в мерзнущих москвичах и гостей столицы количествах.

Беда в том, что на пути от источника энергии к приемнику было очень много препятствий. Несмотря на то, гиг соратников Buzzcocks - неувядающих британских пересмешников The Toy Dolls - пару недель назад можно было посетить заметно дешевле, проходил он гораздо более приятных условиях. Например, публике не пришлось выслушивать "разогрев". Кавычки здесь более чем уместны, поскольку ВИА "Пасош" способен разогреть разве что еду в микроволновке. Потуги изобразить психоделический джем и завывающе-кашляющий вокал, который напоминает кричащее гавканье Чеда Крюгера из Nickelback, органично дополнялся ужасающим звуком.

И тут - самое время перейти к самому главному.

В выступлении вышеуказанного ВИА чудовищный звук едва ли мог что-то испортить, но вот впечатление от представления Buzzcocks он смазал основательно. Собственно говоря, та дребезжащая, раздирающая ржавыми гвоздями барабанные перепонки каша, в которую сваливались гитара, ударные и бас, утопая в ней и агонизируя, при этом хладнокровно хороня голоса и Шелли, и Диггла, назвать словом "звук" можно с большой натяжкой.

Убежденный оптимист, смотрящий на мир через радужные очки, скажет, что панк-концерт при ужасном звуке - это даже аутентично. Но это он просто еще ужасного звука не слышал. А пришедшие на Buzzcocks в клуб под названием Stereo Hall (экая ирония) - слышали.

Леонард Коэн: плечо, на котором могла поплакать сама смерть

Впрочем, сами музыканты, стоически игнорируя звуковую диверсию, от души веселились на сцене, играя свои вещи разных лет. Сорокалетие группы - дата серьезная, и разнообразная программа этому вполне соответствовала. Особенно отрывался жизнерадостный Диггл, с прямо-таки детским задором выплясывавший на площадке и отработавший за весь коллектив пункт "общение с залом" на твердую "пятерку". Да и зал, вопреки всему, к середине концерта раскачался и даже устроил некоторое подобие слэма.

Так что мероприятие все равно того стоило: неповторимое манчестерское звучание "крестных отцов поп-панка", даже вынужденное пробиваться сквозь дебри технических дефектов, каждым риффом напоминало: сейчас так уже не делают. Просто не умеют.

Рок