Известные заявления политиков и дипломатов из России и США, назвавших преследование христиан геноцидом - не преувеличение, такие оценки вполне соответствует действительности, сказал Патриарх журналисту, особо подчеркнув значение заявления, сделанного им совместно с Римским папой Франциском в ходе встречи на Кубе. Один из краеугольных камней заявления - призыв к защите христиан Ближнего Востока и Северной Африки.
Христиане действительно стали заложниками в ситуации гражданских войн и нестроений, которые привнесены в этот регион извне. Политика вмешательства в дела государств региона принесла кровь и страдания в жизнь христианских общин. Это верно, в частности, для Ирака, подчеркнул Патриарх.
Оружие Церкви - слово. И именно этим оружием оно намерено сражаться, призывая к миру и прекращению насилия, к установлению справедливости в регионе Ближнего Востока.
Люди, ответственные за принятия политических решений, должны прислушаться к этим словам.
При этом Патриарх подчеркнул, что христиане не ведут борьбы против ислама в том или ином его прочтении. Радикалы и террористы это не ислам, а "воинствующее безбожие, которое не имеет права отождествлять себя с какой-либо религией вообще, в том числе и с исламом".
Борьбу с терроризмом "мы ведем бок о бок с мусульманами, которые видят в ужасающих убийствах, совершаемых якобы во имя ислама, надругательство над своей религией", подчеркнул Патриарх.
Человек, который присваивает себе право убивать во имя Бога, должен быть остановлен, в том числе, если это необходимо, силой оружия, - сказал он. Религиозный радикализм толкает людей на искажение представлений о традиционной нравственности, уравнивание добродетели с грехом. И лучшая профилактика и защита людей от богоборческой идеологии ИГИЛ (запрещена в России - прим. Ред.) это всесторонняя поддержка традиционных религиозных общин.